Конспект занятия по лепке с детьми средней группы "Девочка в длинной шубке"

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Лепка.docx

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Девочка в длинной шубе»

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина.

Задачи:
Образовательные: учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки; учить дополнять образ деталями: шапка, глаза, рот, волосы;  закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.
Развивающие: развивать образные представления, эстетическое восприятие; развивать детское творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: кукла в длинной шубке, скульптура малой формы, макет зимнего двора, иллюстрации.

Раздаточный материал: пластилин (глина), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращаясь к детям:

Утром рано у окна Села наша Люба.

Кукле маленькой она, Шьет сегодня шубу.

Из сукна на вате, Чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша Рукава и ворот.

Вышла шубка хороша, Можно ехать в город.

 

 - О ком говорится в стихотворении? (ответы детей: о девочке Любе, о кукле)

- В какой одежде гуляют зимой? (ответы детей: в куртке, в шубе, в комбинезоне, в варежках, в шапках)

- Молодцы, ребята! Катя одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? Как вы думаете, как мы можем помочь девочке? (ответы детей: позвать друзей, слепить подружку).

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2024/01/11/k_65a0428b7de66/user_file_65a0428d6a392_html_85a3f29c378c178a.jpg

 

- Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё подружек.

- А чтобы им не было холодно, наденем на них длинные шубки с во­ротниками и шапочками.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Сначала давайте внимательно рассмотрим девочку (рисунок–схема на доске). Из каких частей состоит ее тело? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. (Ответы детей: голова -круглый шар, туловище -конус, руки -цилиндры (колбаски))

-Молодцы. Вы так внимательно рассматривали девочку, наверное, ваши глазки напряжены. Давайте дадим им отдохнуть.

Воспитатель:

-Теперь снова возвращаемся к работе. У вас на столах лежит пластилин разных цветов. Сколько кусочков пластилина у вас на дощечке, давайте посчитаем.

(Ответы детей: 3)

- Посмотрите все кусочки пластилина одинаковые? (ответы детей: нет, маленькие и большие; разного цвета)

- Правильно, они разного цвета и разного размера.

- Какая самая большая часть в фигурке девочки? (схема)

(ответы: туловище; шубка).

-Из большого цветного кусочка мы будем лепить туловище (шубку).

-Из цветных кусочков поменьше мы вылепим руки(рукава), воротник, шапку.

-Из маленького белого пластилина мы вылепим голову.

-Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями чтобы было легче придавать ему форму.

-С чего вы начнете лепить девочек? Конечно, с туловища, одетого в шубку. Посмотрите, как надо лепить шубку, чтобы внизу она была шире, чем вверху. Сна­чала раскатаете такой цилиндр (показывает заготовку). По­том верхнюю часть раскатаете под углом (показывает), раскатывайте по тоньше, чтобы она стала узкая, а другая часть широкая.

-Посмотрите цилиндр превратился в другую фигуру. В конус. Дети эта фигура называется «конус».

-Давайте повторим вместе –конус.

-Когда вы закончите лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит.

Воспитатель:

-Что нужно прикрепить к шуб­ке сверху? (ответы детей: шарик-голову.)

-Вы скатаете шарик и прикрепите к туловищу. Что нужно сделать, чтобы го­лова не оторвалась от туловища? (Примазать ее.)

-Берем один из отложенных кусочков пластилина белого цвета и лепим из него голову. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

-Закончили, молодцы. Давайте сейчас разомнем наши пальчики, перед дальнейшей работой.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)  

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

 

-А теперь нам осталось вылепить руки.

Воспитатель показывает длинный тонкий цилиндр:

— Как из этого длинного цилиндра сделать два одинаковых рукава? (Разрезать пополам стекой.) Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Дети выполняют работу.

- А из этих тонких длинных цилиндров надо сделать... (воротник и опушку на шапочке). Я один цилиндр оберну вокруг шеи девочки и получится... (воротник). А этот цилин­др оберну вокруг лица и получится... (опушка у шапочки).

Видите, дети, это зимняя шапочка. Она закрывает всю голову девочки. Открытым остается только лицо. Вот и первая под­ружка для Кати.

Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Воспитатель:

- Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, какую разминку мы знаем:

Физминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Ребенок потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Ребенок топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Итог.

Воспитатель:-Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.