Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Подарок для куклы Кати"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Подарок для куклы Кати"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
24.02.2021
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Подарок для куклы Кати"
Данные материалы будут интересны как воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, так и родителям.
Занятие по лепке.docx

Занятие по лепке в первой младшей группе

«Подарок кукле Кате»

Задачи:

·        развивать интерес к лепке;

·        формировать умение отламывать комочки глин от большого куска;

·        формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней дл изображения предметов круглой формы (бусы);

·        формировать  способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

·        формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

·        формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

·        формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

Материал: образец, глина, доска для лепки бусы, кукла; глина, доска для лепки.

Планируемые результаты: умение раскатывать комок глины (пластилина) круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия:

Педагог приносит куклу. Кукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей.) Это кукла. Её зовут Катя. «Здравствуйте, дети!» Кукла Катя поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле? (Ответы детей.) Скажите все вместе: «Здравствуй, Катя!» Кукла Катя хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Анна Владимировна. Скажи кукле, как тебя зовут!

Малыши называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью –

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

                Г. Бойко.

Педагог. Кукла Катя нарядна, красивая, с яркими красными бусами. Посмотрите, какие бусы у Кати. Бусы состоят из бусинок. Бусинки похожи на маленькие шарики. Много бусинок в бусах. Бусинки нанизаны на ниточку.

Постановка цели для лепки.

Педагог. У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

Рассматривание образца.

Педагог. Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы? (Ответы детей.) Бусы состоят из бусин. На что по форме похожи бусины? (Ответы детей.) на чём расположены бусины? (Ответы детей.) Сколько бусин на ниточке? (Ответы детей.) Вот такие бусы мы будем лепить.

Показ способов выполнения работы.

Педагог сопровождает показ объяснением.

Педагог. Беру глину в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю кусочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и раскатываю круговыми движениями маленькие шарики – это будут бусинки. Раскатала бусинку и положила её на дощечку. Так же сделаю другие бусинки.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог. Покажите, как будете катать из глины шарики.

Общие указания.

Педагог. Необходимо раскатать много бусин и сложить их на дощечку.

Индивидуальные указания.

Дети начинают выполнять действия, педагог напоминает, даёт указания, как раскатывать шарики, складывать шарики на доску, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей, по необходимости использует приём пассивных действий.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит малышей, вместе рассматривают получившиеся шарики.

Педагог. Найдите большие (маленькие) бусинки. Покажите где много (мало) бусинок.

Педагог кладёт на стол лист бумаги с нарисованной на нём ниткой и помогает расположить и прикрепить шарики из глины (бусины) на нитку.

Педагог. Бусы сделали, кукол порадовали, пришло время потанцевать.

Упражнение «Весёлая пляска» (польская народная мелодия «Краковяк», слова М. Картушиной).

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Хлопай веселей, своих ручек не жалей!

Хлоп, хлоп, ещё раз! Вот какой весёлый пляс.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Топай веселей, своих ножек не жалей!

Топ, топ, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Побежали ножки, по ровненькой дорожке.

Ручки поднимай, ими весело качай.

Вот так, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

А теперь покружись, на носочки становись.

Вот так покружись и головкой поклонись.


 

Занятие по лепке в первой младшей группе «Подарок кукле

Занятие по лепке в первой младшей группе «Подарок кукле

Плачет девочка моя: - Мама, мама!

Плачет девочка моя: - Мама, мама!

Упражнение «Весёлая пляска» (польская народная мелодия «Краковяк», слова

Упражнение «Весёлая пляска» (польская народная мелодия «Краковяк», слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021