Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика"

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка морковки для зайчика.docx

Конспект занятия по лепке в младшей группе

«Морковка для зайки»

Задачи:

Образовательные:

1)                  вспомнить ранее изученное стихотворение про зайку, предложить детям рассказать его до конца.

2)                    закреплять навыки лепки из пластилина.

 3)        закреплять цвета (красный, желтый, зелёный)

 4)        закреплять у детей понятия о том, что ест заяц.

Развивающие:

-развивать технику лепки (согревать пластилин в ладонях, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями)

- развивать память,

- интерес к лепке,

Формировать разговорную речь детей:

- отвечать на вопросы;

- описывать предметы, явления;

- повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

Активизация словаря: зайка, морковка, длинный, большой, коротенький, маленький,пушистый, мягкий.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать желание помогать друзьям трудный момент.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, пластилин, дощечка,  муляж и образец морковки.

 

Ход занятия:

1.       Организационный момент

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью.

Воспитатель(прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет? Давайте пойдем посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика. Ребята, посмотрите на зайку. Он грустный, и весь дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? Его нужно согреть и развеселить, правильно! Как вы думаете, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Давайте с ним поиграем, и зайке сразу станет лучше!

Воспитатель с детьми вспоминают стихотворение, и показывают движения:

Зайчик серенький сидит

(сидим как  зайки)

И ушами шевелит

(шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок!

(Прыгаем как зайки).

 

- Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно. Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку. Ребята, а мы можем помочь зайчика?

Правильно можем слепить морковку для зайчика.

4.       Лепка морковки для зайчика.

Воспитатель(показывает детям морковку).  Ребята, посмотрите на морковку. Какая она? (длинная). Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать морковку (показывает приемы лепки). Вот у меня получилась морковка. Но она у меня одна. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одной морковки, у него есть друзья и их тоже хочет угостить. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.

5.       Рефлексия от имени зайчика.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много морковок вы сделали!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)

Зайка благодарит за морковки ребят и прощается с детьми.


 

Посмотрите также