Конспект занятия по личностному развитию "Как помочь сердитому человеку»
Воспитатель: Комиссарова М.М.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Материал:
· магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки.
· волшебная палочка.
· волшебный дождь.
· фотографии детей с разными эмоциями.
· волшебный цветок.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия
Дети входят под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Воспитатель. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Воспитатель.
Прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Воспитатель. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и воспитатель сидят на стульчиках в круге.
Воспитатель говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
5. Игра “Волшебный цветок”
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Сережу (показывает фотографию мальчика с эмоцией злости). Он сидел на диване совсем одинокий. Какое у него настроение?
(ответы детей)
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитому человеку.
В центр кладется фотография Сережи с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых варианты помощи сердитому мальчику. Когда составлен волшебный цветок, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитого мальчика на веселого.
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Воспитатель. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы детей)
7. Сюрпризный момент
Звучит фонограмма вальса.
Воспитатель.
Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Сверху летит мелко нарезанная фольга.
Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
Воспитатель. Дети что вы чувствуете?
8. Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному”
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Воспитатель. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
ГКОУ Краснобаковский детский дом
Игровое занятия по личностному развитию
"Как помочь сердитому человеку»
Провела:
Комиссарова М.М.,
Самоанализ воспитательного мероприятия по личностному развитию
«Как помочь сердитому человеку»
воспитателя Комиссаровой М.М.
Тема: « Как помочь сердитому человеку»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
4. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
6. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность
Основная часть
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись
4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Дети и воспитатель сидят на стульях в круге.
Воспитатель говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
5. Игра “Волшебный цветок”
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
7. Сюрпризный момент
8. Игра – упражнение “Попрощаемся по - разному”
Заключительная часть
Игра «Попрощаемся ладонями»
Занятие прошло в дружеской обстановке, дети были активны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.