ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости,
давайте с ними поздороваемся!
- но это еще не все гости, к нам сегодня пришел
еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав
загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)
Появляется Буратино (перч. кукла)
Буратино:
- Ой, я здесь, это кто меня так громко зовет?
- Привет, ребята! Да я вас узнал, мы встречались
с вами ровно год назад, когда вы приходили ко мне в гости, в театр кукол!
- А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или
приключения Бур.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги? (Родители получают за свой
труд)
- А зачем они нужны?
- Ой, что-то я уже запутался, давайте-ка я вот
тут пристроюсь, а вы мне подробно все расскажете!
(ставлю
куклу Бур. на столик)
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что же
такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают
деньги?
- Бумажные - купюры и металлические -
монеты! (показ)
- Ребята, мы с вами знаем, что на свете(Земле) очень
много разных стран, наша страна как называется?
- скажите, пожалуйста, во всех странах деньги
одинаковые? (Нет)
- а может кто-то нам скажет как называются
деньги в нашей стране? (Рубли и копейки)
- Молодцы! Мы с вами подготовились ко встрече с
Буратино и у каждого из вас есть мешочек с монетками, давайте их достанем и
рассмотрим!
- Это наши российские рубли и копейки,
рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними
сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные
цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли и копейки.
- Цифры показывают достоинство монеты или,
говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей или копеек.
- а какого номинала у нас рубли (те монетки, которые побольше)?
1, 2, 5, 10
- а что можно на них купить? (карандаш, ластик, тетрадь,
ручка...)
- Все молодцы! только мы что-то немного устали,
правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?
Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и
гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (2р)
Воспитатель:
- молодцы, ребята, спаисбо Буратино, а теперь
давайте сядем на свои места и уберем монетки обратно в мешочки.
Буратино
- Ой, как весело звенят ваши монетки, а из чего
же они сделаны? (из
металла)
- Как и мой ключик! я придумал: в благодарность
за полученную от вас информацию, я подарю вам свой секрет изготовления
ключа!Готовы?
- откроем тетрадки, возьмем карандаши и следуем
моим указаниям!
Графический диктант КЛЮЧ
- что же у вас получилось, ребята?
- Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.