Конспект занятия по математике в старшей группе
«Думай,считай,решай.»
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10,воспитывать интерес к математике;
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Ход занятий:
Воспитатель: Добрый день, ребята, сегодня у нас очень увлекательное занятие.
Вам передали письмо.
Воспитатель зачитывает текст.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Дело в том что я хочу научиться решать и считать.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поможете мне?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Тогда первое задание
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. сколько ушей у трех кошек?
2. сколько дней в неделе?
3. сколько глаз у светофора?
4. сколько пальцев на одной руке?
5. сколько солнышек на небе?
6. сколько лап у одной собаки?
7. сколько пальцев на двух руках?
8. сколько в неделе выходных дней?
9. сколько солнышек на небе ночью?
10. какое число меньше 10, но больше 8
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка рад.
Следующее задание
Задание 1:
1. посчитай цифры в прямом порядке
2. посчитай в обратном прядке
3. начни считать с названного числа
4. назови соседей числа
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание 2: найти картинку и определи ее номер
1. пересчитай картинки
2. каким по счету стоит вертолет? автобус? грузовик?
3. на каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Задание 3: составление и решение арифметических задач.
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:
Составьте задачу про рыбок (машинки, яблоки, грибы,морковки):
В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 3. Сколько стало рыбок? 6+3
В гараже стояли 4 машины , приехало еще 5 машин. Сколько стало машин?4+5
В вазе 10 яблок, 6 съели. Сколько яблок осталось? 10-6
На поляне было2 гриба, после дождя выросло еще 8? Сколько стало грибов? 2+8
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили ? Сколько морковок осталось? 10-5
Дети самостоятельно записывают решение задач и обьясняют, почему поставили + или-
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка внимания.
Игра кто самый внимательный?
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует
Если сегодня среда, какой день будет завтра
Сегодня четверг, значит, вчера был
Сегодня суббота, а завтра был
Игра «геометрические фигуры
Назови геометрические фигуры
Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников
Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?
Какая фигура в центре?
Где находится треугольник
В левом углу верхнем находится ….
Пятиугольник расположен в …
Какой прямоугольник находится внизу…
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Но для этого нужно выполнить задание.
Воспитатель: Ну вот многому мы научили Незнайцку,теперь он станет Знайкой.. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?
Дети: совсем нетрудно, а интересно.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.