Конспект занятия по математике «Журавушки»
Оценка 4.9

Конспект занятия по математике «Журавушки»

Оценка 4.9
docx
математика
17.10.2020
Конспект занятия по математике  «Журавушки»
8.docx

Конспект занятия по математике

«Журавушки»

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога

с детьми.

2. Игровые технологии.

Цели:

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круги (красного цвета, зелёного, жёлтого разного размера, треугольники. Учить составлять из геометрических фигур изображения деревьев с яблоками. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание, индивидуальный подход к детям в зависимости от способностей усваивать данный материал.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макеты яблок, картинки на независимость числа, игрушки для игры «Кто где», картинки для физминутки, мяч.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, задания

Для аппликации: ватман, клеёнка на столы, круги (красный, зелёный, жёлтый, большой круг – листья дерева, треугольник – ствол дерева (коричневый, клей.

Ход занятия:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: октябрь

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель прокатывает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Отлично! А теперь сядем за столы. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры разной величины и разного цвета. Постройте из этих геометрических фигур дерево и разместите яблоки на дереве. Они разного цвета и разного размера. Сколько у вас получилось яблок?

Индивидуальные вопросы: Где расположено зелёное яблоко, красное, жёлтое? (справа, слева, наверху, внизу)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Сложите фигуры в тарелку. В конце занятия мы с вами сделаем аппликацию «Яблоневый сад»

А сейчас порешаем математические задачки в стихах.

1 С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (три)

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (семь)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с задачками.

А сейчас:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько листиков зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Воспитатель: Поиграем в игру. (Ориентировка в пространстве)

«Кто где?» (несколько детей поиграют по очереди)

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит собачки? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Аппликация «Яблоневый сад»

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве, знаете, что число не зависит от величины, цвета и расположения в пространстве.

Рефлексия.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


 

Конспект занятия по математике «Журавушки»

Конспект занятия по математике «Журавушки»

Утро доброе начнётся, -Доброе утро!

Утро доброе начнётся, -Доброе утро!

Ответы детей Воспитатель: Молодцы!

Ответы детей Воспитатель: Молодцы!

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (пять)

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (пять)

Рефлексия. - Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Рефлексия. - Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020