Конспект занятия по ментальной арифетике (4-5 лет)
Оценка 4.6

Конспект занятия по ментальной арифетике (4-5 лет)

Оценка 4.6
docx
07.06.2024
Конспект занятия по ментальной арифетике (4-5 лет)
конспект.docx

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников.(4-5лет)

Тема: «Знакомство с цифрами 1-4 на абакусе».

Цель: Познакомить детей с обозначение чисел на абакусе, закрепить правила работы на абакусе.

Задачи: учить писать цифры на абакусе. Формировать умение соотносить количество и число. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.  Воспитывать самостоятельность и активность.

Возраст: дошкольники 4-5лет

Оборудование  и материалы: доска, абакус, ученические абакусы, карточки с цифрами, листы бумаги с шаблонами для рисования двумя руками одновременно, пропись от 1 до 4, карандаши, таблицы Шульте, ИКТ.

Организация детей: Дети собираются около педагога в кругу , приветствуют друг друга, затем садятся за столы по двое.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона.

 Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера! - ДОБРОЕ УТРО!

 II Основная часть.  

Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.

 1. Кинезиологическая гимнастика:

Упражнение «Колечко». Мы с вами разотрем ладони до ощущения тепла , потом выполняя движения одновременно двумя руками: большой палец по очереди соприкасается (образуя колечко) с указательным, средним, безымянным и мизинцем, а потом снова  с мизинцем, безымянным, средним, указательным. (увеличить темп)

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Положите ладони на стол, сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь,а потом сначала в кулак, ребро, ладонь.

2.  Ребята, поднимите руку, кто любит рисовать. У вас на столах лежат карточки с рисунками, необходимо левую сторону карточки обвести левой рукой, а правую сторону карточки – правой рукой. Берите в каждую руку карандаш и одновременно обводите рисунок.

 3.Повторение пройденного материала ( набор на абакусе от 1до4)

Прежде, чем приступить к работе, мы должны правильно расположить абакус на столе: абакус кладем на расстоянии четырех пальцев от края стола и придерживаем свободной рукой – левой.

А чтобы перебирать косточки на абакусе, мы сделаем с вами упражнение.

Держим в правой руке карандаш тремя пальцами (средним, безымянным и мизинцем), а двумя свободными пальцами (большой и указ.) перебираем косточки на абакусе. Давайте потренируемся. Возьмите карандаш в правую руку (зажать в кулаке) Освободите большой и указательный пальцы. Давайте попробуем, поработать сначала большим пальцем, а потом указательным:

Чтоб прилежно посчитать

Нужно пальчики размять:

Вверх — большой, вниз — указательный,

Вместе — крабик замечательный.

 и освободить два пальца.

Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

 Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз (показываю упражнение крабик). Чтобы обнулить абакус, нужно соединить большой и указательный палец и провести по перекладине справа налево.

Какие вы молодцы. У вас все получилось.

Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Внимание на экран.

- Сколько флажков мы видим? 1. Посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе.

Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

- Сколько бабочек нарисовано ? 2 Посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе(показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

- Сколько елочек на экране? 3 дальше изображение цифры 3 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 3 на абакусе(показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 3.

- Сколько матрешек ? 4 Посмотрите, как пишется цифра 4, дальше изображение цифры 4 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 4 на абакусе(показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 4

Смотрят на экран, отвечают на вопросы, пробуют написать цифру 1 (2, 3, 4) 

Ребята, перед вами лежат карточки, переверните одну. У каждого из вас написана своя цифра. Покажите ее на абакусе. Проверим друг у друга.

Поменяйтесь карточками.

Ребята, посмотрите, вы знаете уже целых четыре цифры. Помогите назвать их по порядку.

Я вижу, вы немного устали, давайте отдохнем. Подойдите ко мне.

4.Физкультминутка.

Игра «Огонь, вода, земля, воздух»

Встанем в круг, воспитатель показывает движения, иногда ошибаясь. Дети должны внимательно слушать и показывать верно. Руки в низ это земля,  а  если руки вытянуты в перед - вода, поднимем руки в верх- воздух, а вращать руками перед собой- воздух.

5.Игра «Помощники»(Флеш-карты).Педагог называет числа дети с пола собирают карточки.

6.Таблицы Шульте (1-9) Выходят по очереди к доске и с помощью указки называют и показывают цифры в таблицах

Заключительная часть

Итог деятельности Молодцы! Все справились с заданиями!

А кто вспомнит, как называется инструмент, на котором мы с вами сегодня работали?

Ребята, вам понравилось работать с абакусом в стране математики? Что было сложнее всего для вас? А с чем вы справились легко?

 

 


 

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников

А чтобы перебирать косточки на абакусе, мы сделаем с вами упражнение

А чтобы перебирать косточки на абакусе, мы сделаем с вами упражнение

Игра «Помощники»(Флеш-карты).Педагог называет числа дети с пола собирают карточки

Игра «Помощники»(Флеш-карты).Педагог называет числа дети с пола собирают карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024