Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой край родной"
Оценка 4.7

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2022
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой край родной"
Формирование нравственно- патриотических чувств
Конспект занятия Мой край родной Александрова (1).docx

Конспект занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в группе старшего дошкольного возраста

 с 5 до 6 лет для детей с ТНР «Облачко».

«Мой край родной».

Выполнила: педагог I квалификационной категории

 Александрова Наталья Викторовна

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тип занятия: интегрированное.

Форма организации: групповая.

Цель: расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о малой Родине - городе Сургут, его достопримечательностях, растительном и животном мире;

- закрепить названия растений и животных Югры;

- закрепить умения детей угадывать животных и птиц Югры по их голосу;

- продолжать осваивать технику выполнения поделки из природного материала.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: связную речь детей, память, мышление.

- развивать мелку моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному краю;

- воспитывать уважительное отношение к достояниям родного города, чувства привязанности к родному городу, восхищение его красотой и величием.

Атрибуты: проектор, магнитофон, запись «Голоса животных», фотографии достопримечательностей города в прошлом и настоящем, фотографии памятников ВОВ нашего города, фотография лесного массива нашего края и города, карточки растений тайги, пособие «Край Родной»- «Моя Югра» (край в котором я живу), карта ХМАО, шаблоны солнца с лучами и туч, игры: «Угадай здание», «Угадай животное или птицу по голосу».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Мой город», «История моего города», «Растительный и животный мир Югры»; беседа – рассказ «Город Сургут»; познавательный рассказ «Достопримечательности города Сургута»; занятие «Мой город родной»; дидактические игры «Что растет в лесу?», «Что лишнее?», подвижная игра «Белый шаман», просмотр презентаций: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту», «Голоса обитателей тайги»; разучивание Физминутка «Мой город».

Активизация словаря: Чернобурая лисица, стерх, кедровка, филин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу

Воспитатель (одет в национальный костюм народов Севера): Ребята, сегодня я хранительница чума и предлагаю сыграть в игру «Доброе утро». Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

2. Основная часть

Воспитатель: Мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему краю, и вы мне расскажете о своем городе и природе родного края.

-Как называется наш край, где мы живем? (Ханты-Мансийский автономный округ)

(Слайд1)

-Почему он так называется? (Потому что здесь издавна живут народы ханты и манси).

-А как еще можно назвать наш родной округ? (Югра, Югория).

-Кто знает, как называется главный город Ханты-Мансийского автономного округа? (Ханты-Мансийск).

-Покажите его на карте. (желающие показывают)

-А наш город как называется? (Сургут) (Слайд 2, показ на карте).

Воспитатель: я очень люблю свой город. Ведь у нас столько много красивых зданий, интересных достопримечательностей и памятников. Подскажите мне, как они называются. Я для вас приготовила задания.

Показ на экране фотографий с изображением зданий и достопримечательностей нашего города. Но так как наш экран волшебный, он часть фотографии закрыл. Но, несмотря на это, нам нужно будет внимательно посмотреть и назвать, что изображено на фото. Готовы к выполнению задания? (Предполагаемые ответы детей. Да)

Слайд №3,4 Памятник Основателям Сургута

Слайд №5,6 – Памятник воинам-интернационалистам

Слайд №7,8 – Сквер Энергетиков имени В.Г. Губачева

Слайд №9,10 – Дворец Торжеств на бульваре Свободы

Слайд №11,12 – Вокзал

Слайд 13,14 – Памятник «Вечный огонь».

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас, ребята, прогуляться по нашему городу.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: Наш город очень интересный и красивый, но особенно восхищает своей красотой наша природа, тайга и, конечно же, те животные и птицы, которые в ней живут.

(На экране появляются фото, дети их называют)

Слайд №15 - Белка

Слайд №16 - Чернобурая лисица.

Слайд №17- Стерх

Слайд № 18 - Кедровка

Слайд №19 – Филин

Слайд №20 - Синица

Слайд №21 - Олень

Игра «Угадай животное и птицу по его голосу»

Ребята, сейчас будет звучать голос животного или птицы, вам нужно будет угадать по голосу, кто подает звук? Если вы дадите правильный ответ, то на экране появится это животное или птица.

Динамическая пауза «У оленя дом большой» (ребята смотрят на экран и выполняют движения).

Воспитатель: а теперь предлагаю сделать оленя из пособия «Край родной»

(Дети рассаживаются за столы и выполняют работу под хантыйскую мелодию).

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу и хочется сказать, что вы все молодцы! Все вы были внимательными и интересными собеседниками, любознательными путешественниками! И много интересного вспомнили о нашем родном крае. Вам понравилось наше путешествие?

А в каком городе мы побывали?

Какие задания вам показались трудными?

С каким заданиям вы справились легко?

А какое задание для вас было интересным?

Поделитесь своим настроением от путешествия: возьмите значок - настроение и прикрепите его на небо нашего города! И мы узнаем, какая погода всегда будет в нашем городе (лучи солнышка - было весело, интересно, увлекательно; тучка - было скучно, не интересно, (дети берут значки и крепят на фото).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет для детей с

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет для детей с

Воспитатель (одет в национальный костюм народов

Воспитатель (одет в национальный костюм народов

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022