Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

  • docx
  • 03.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие.docx

 

                                          Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя Родина»

                                                       

   Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Ровеньки, , название улиц, название квартала, достопримечательности .

Материал: Фото-стенд «Моя страна», документальный фильм о городе, альбомные листы для рисования, краски.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о городе,  рассматривание фотоальбома «Это- мой город», беседы о городе Ровеньки, выходы на природу с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход занятия:


– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, 
отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей) 

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту.

- Посмотрите, на ней есть наша Родина. Кто мне скажет как она называется? (Ответы детей)  

-- Правильно «Луганщина».

-- Что мы Родиной зовём? 

Дом, где мы с тобой живём, 

И берёзки, вдоль которых 

Рядом мы идём. 

Что мы Родиной зовём? 

Поле с тонким колоском, 

Наши праздники и песни, 

Тёплый вечер за окном. 

Вот, что мы Родиной зовем. 
--Ребята, посмотрите на карте есть город в котором мы живем. Как называется этот город? (Ответы детей)  

--Да, это город Ровеньки, это наша малая Родина. Давайте послушаем стихи о нашем городе.

стихи

--Полина.

 Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

--Ксения.

Нет на свете места краше,

Ровенек любимых наших.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Город наш мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем.

Ведь в нем с  рожденья мы живем,

И любим больше с каждым днем.

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли «град». В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) 

-Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают большие и маленькие, молодые и старые. А еще есть в городах: поселки, села, квартала и тоже со своими названиями. А где же живете вы? Назовите мне свой домашний адрес.

Игра-опрос «Дом в котором я живу»

-- Молодцы, все знают свой домашний адрес.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

-- Подойдите поближе к стенду «Моя Родина»

-- Что вы увидели?

--Какие новые места, достопримечательности? ? (Ответы детей)  

--Что больше всего вас заинтересовало, удивило? (Ответы детей)

-Да, ребята, в нашем городе много улиц, площадей, домов.

Есть в нашем городе много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.

Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Ровеньки. Они так и называются «достопримечательности»

-Хотите погулять по улицам? Хотите увидеть достопримечательности нашего города? Тогда в путь!

просмотр документального фильма « Это – мой город»

-Молодцы, вот вы и вспомнили основные достопримечательности нашего города.

  -- Давайте послушаем стихи о нашем шахтерском городе.

Стихи

Вика

 Шахтерский город Ровеньки

На всю страну известен

Как много сложено стихов

И много разных песен

Илья

Гордиться город горняков

Шахтерскими героями

Идет « на- гору»  уголек

Большими миллионами

Полина

Красивый город Ровеньки

С зелеными аллеями

С большими клумбами цветов

И голубыми елями

Кирилл

Люблю я город Ровеньки

С шахтерскими династиями

И мы все силы отдадим

Чтоб город стал прекраснее.

-Дети, о чём же говорится в этом стихотворении? (о нашем городе).

-А вам нравится наш город?

-Почему он вам нравится? (мы в нём родились, живём, ходим в детский сад, он большой и красивый…)

-Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

пословицы и поговорки

• Всякому мила - своя сторона.

•Нет в мире краше «Родины нашей»

•Человек без Родины, что соловей без песни.

•Везде хорошо, а дома лучше.

•Своя земля и в горе мила.

-. Мы сегодня поговорили о нашей Родине. Вы очень много знаете о Родине.

И также знаете, что наша Родина наводиться на этой планете Земля.

Я вам предлагаю нарисовать планету и указать где же находиться наша малая Родина- Ровеньки.

Рисование «Мой город — моя малая Родина»

Заключительная беседа. Подведение итогов.

 

 




 

 


 

Скачано с www.znanio.ru