Конспект занятия по обучению грамоте "В гости к согласному звуку Д" для старших дошкольников

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В гости к согласному звуку и букве Д,д¢. Д-т..docx

Технологиялық картасы /Технологическая карта №21

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Вариатив: «АБВГДэйка»

Тема: В гости к согласному звуку и букве Д,д¢. Д-т.

Цель: Познакомить детей со звуком [д], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами Д д. Учить детей соотносить  звук и букву. Учить детей дифференциации в словах звуков Д, Т. Воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов.

Билингвальный компонент: слог- syllable- буын, звук, слово- дыбыс, сөз- sound, word

Словарная работа: тень, дуб

Оборудование: картинки, фигурки персонажей (дедушка, Даша, дом (с печкой). Букварь

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Настрой на работу. Круг пожеланий»

Сядет на свое место тот, кто повторит сочетания: дон-динь-дон, ди-да-до, ду-да-ди, да-дя-да, де-ду-де, до-дё-до и т.п.

 

Стоят в кругу, называют свои желания

На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов

Организационно-поисковый

Выставляются фигурки персонажей (дедушка, Даша, дом (с печкой). Сегодня к нам пришли дедушка вместе со своей внучкой Дашей. Где они могут жить? (В доме). Какой первый звук вы услышали в словах дом, Даша? А в слове дедушка? Сегодня мы вместе с ними будем изучать звуки д, дь.

 Характеристика звуков д, дь по артикуляционным и акустическим признакам.

Как мы произносим звук д? (Кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами). Что напоминает вам звук д? Каким вы себе его представляете?

Обозначение цветовыми символами.

В какой замок мы поселим звук д? А в каком замке будет жить звук дь?

А это – буква Д.

   Буква Д – как дом на ножках,

   А живет в нем Бабка Ёжка.

 

 3. Игра «Поймай звук».

   Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – поднимите руку: Даша, Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.

Физкультминутка.

Дедушка и Даша приглашают нас в деревню.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова со звуками д, дь услышали дети во время ф/м: Вот и деревня! Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали – анализ этих слов). Под каким деревом? (Под дубом – тоже). Какая была дорога? (Длинная, дальняя, трудная).

Чтение слогов, слов и предложений: да, до, ди, ду, дуб, сад, Дима. Дима дома. У дома дуб. Чтение слогов и слов с буквами Д. Т. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице. Чтение по букварю

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как дятел стучит

 

 

 

 

 

 

 

Закрывают глаза

Выполняют задание

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читают

Рефлексивно-корригирующий

Итог.

С чем мы познакомились?

С какими буквами познакомились?

Чем занимались на занятии?

Ответы детей

 

Ожидаемый результат:

Знать:

- звук  Д согласный, может быть твердым и мягким, звонкий.

Иметь:

- интерес к чтению

Уметь :

- выделять звук в словах, определять место звука в слове

- соотносить  звук и букву

- читать слоги и слова с буквами Д-т

- читать предложения из двух и более слов