Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук. Его значение в слове"
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук. Его значение в слове"

Оценка 4.7
docx
19.04.2020
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук. Его значение в слове"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения. Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием звук; показать, как определять кол-во звуков и их последовательность.
5.09 грамота.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 05.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Грамота

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Звук. Его значение в слове»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения.

Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память.

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием звук; показать, как определять кол-во звуков и их последовательность.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок, огурец. Картинки по сказке «Репка» 

Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята,  все-все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга: Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в крут.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Негізі бөлімі/Основная часть:

Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предлагает им послушать звуки природы.

Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков.

- Это звуки природы. А слова, которые мы произносим, тоже звучат.

Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound

1. Работа со словами

Воспитатель выставляет картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина.

- Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по –своему, по – разному.

Послушайте, одни слова звучат ласково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произносят как бы шепотом (мышка, машина).

- Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звонко другие тихо и глухо.

Давайте с вами поиграем.

(Дети произносят слова три раза: первый раз с воспитателем, второй и третий раз самостоятельно. Повторяют: Жучка)

Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом).

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.

- Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала, и бросить мяч обратно мне.

Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж- жок, гусси.

В игре принимают участие все дети.

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставляет на фланелеграфе картинки.

3. Работа со звуком Ж.

- Послушайте, как я назову все картинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка.

- Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук.

- Что вам напоминает этот звук?

- Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук.

4. Работа со звуком Ш.

- Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»?

- Правильно, кошка. Послушайте, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я.

- В слове кошка мы долго произносим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук.

- Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, шипенье змеи, шум ветра. Скажите слово кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер выше, выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

5. Работа со звуками. Дидактическое упражнение «Назови первый звук».

Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound

- Я буду бросать мяч и произносить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бъ), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зъ), ччасы(ч) и т.д.

Дидактическая игра «Какой звук потерялся».

Воспитатель показывает предметные картинки.

Я буду называть слова, пропуская звук, а вы должны добавить звук, который я пропустила.

«Сто...». Дети смотрят на картинку, поправляют воспитателя и произносят слово с выделением потерянного звука -Стол (л). Примерные слова! ромшша(р), цветок(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д. 

Пальчиковая гимнастика «Салютики»

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем.

Раз - два, раз - два,

Хорошо идут дела.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки в словах?

- Что могут напоминать звуки?

 

 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Повторите это слово. Мы долго произносим звук

Повторите это слово. Мы долго произносим звук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020