Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Грамота
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Звук. Его значение в слове»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения.
Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и память.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятием звук; показать, как определять кол-во звуков и их последовательность.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок, огурец. Картинки по сказке «Репка»
Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, все-все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга: Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в крут.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Негізі бөлімі/Основная часть:
Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предлагает им послушать звуки природы.
Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков.
- Это звуки природы. А слова, которые мы произносим, тоже звучат.
Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound
1. Работа со словами
Воспитатель выставляет картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина.
- Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по –своему, по – разному.
Послушайте, одни слова звучат ласково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произносят как бы шепотом (мышка, машина).
- Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звонко другие тихо и глухо.
Давайте с вами поиграем.
(Дети произносят слова три раза: первый раз с воспитателем, второй и третий раз самостоятельно. Повторяют: Жучка)
Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом).
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.
- Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала, и бросить мяч обратно мне.
Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж- жок, гусси.
В игре принимают участие все дети.
2. Чтение сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставляет на фланелеграфе картинки.
3. Работа со звуком Ж.
- Послушайте, как я назову все картинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
- Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка.
- Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук.
- Что вам напоминает этот звук?
- Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук.
4. Работа со звуком Ш.
- Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»?
- Правильно, кошка. Послушайте, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я.
- В слове кошка мы долго произносим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук.
- Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, шипенье змеи, шум ветра. Скажите слово кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже.
5. Работа со звуками. Дидактическое упражнение «Назови первый звук».
Көптілділік/Полиязычие: дыбыс – звук - sound
- Я буду бросать мяч и произносить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бъ), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зъ), ччасы(ч) и т.д.
Дидактическая игра «Какой звук потерялся».
Воспитатель показывает предметные картинки.
Я буду называть слова, пропуская звук, а вы должны добавить звук, который я пропустила.
«Сто...». Дети смотрят на картинку, поправляют воспитателя и произносят слово с выделением потерянного звука -Стол (л). Примерные слова! ромшша(р), цветок(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Салютики»
Сильно пальцы мы сожмем,
А потом их разожмем.
Раз - два, раз - два,
Хорошо идут дела.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки в словах?
- Что могут напоминать звуки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.