Конспект образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, вчера на прогулке она замочила ножки. Осень холодная, дождливая и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?
Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: -Чем занимается врач?
Дети: -Лечит.
Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?
Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Игре «Что делают?»
Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-наступать в лужу,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
Подводится итог занятия
Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Дети: -доктор.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)».
ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВРАЧ».
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
4. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы;
Предварительная работа:
1. Экскурсия в кабинет врача.
2. Беседы с детьми о профессиях родителей.
3. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
4. Чтение художественной литературы.
Материалы: кукла,медицинское оборудование,картинки иллюстрации профессия врача.
Ход занятия:
I Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
- К нам в гости пришла Кукла- врач.
- Здравствуйте, дети!
Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
Как вы узнали, что это кукла-врач? (потому-что в белом халате).
Чем занимается врач? (лечит людей)
Как вы думаете врач какую пользу приносит людям? (хорошую,добрую).
II мотивация деятельности детей:
А теперь послушайте одну историю про врача.
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети вызказывают своё мнение).
Загадываю загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач)
Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?
Игра «чудесный мешочек».
Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Давайте назовём их ещё раз. (шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка).
Игра «Угадайка»
Давайте поиграем в игру Угадайка. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
Вата (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.
Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
III. Основная часть:
-Ребята ,работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в сёлах-повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.
Что же теперь делать?
Давайте вылечим куклу. Как мы будем её лечить (напоим чаем с мёдом, попарим ноги, поставим горчичники, дадим лекарство)
А мы незнаем какое лекарство ей давать. Поэтому нам нужно будет обратиться к врачу.
Врач нам выпишет какие нам нужны лекарство и что нужно делать!
IV.Продолжение работ.
А теперь поиграем в игру «Большой-Маленький»
Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)
У меня вата, у куклы (ваточка)
У меня таблетка, у куклы (таблеточка)
У меня ложка, у куклы (ложечка)
И так, ребята давайте подведём итог.
Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
V.Итог занятия:
что нового мы узнали?
Чему мы научились?
Удалось ли нам добиться цели (труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям).
А для чего нужны витамины детям? (для укрепления организма, чтобы не болеть).
Чтение стихотворения Ю. Мариц
«Про доброго доктора Льва».
Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
Таблетки, микстура и тёплое слово
Компресс, полоскание и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова- не лечит больного!
Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.