Конспект занятия по окружающему миру "Учимся дружить"
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру "Учимся дружить"

Оценка 4.9
docx
социальная работа
11.08.2021
Конспект занятия по окружающему миру "Учимся дружить"
занятие для детей второй младшей группы
Занятие о дружбе.docx

Конспект занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Учимся дружить»

Выполнила: воспитатель первой категории Соловьева Елена Владимировна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в  группе между  детьми и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе, правилами дружеских отношений.

3. Учить применять правила дружбы в детском саду и повседневной жизни.

4. Учить детей размышлять и анализировать свои и чужие поступки.

5. Учить находить общий язык и договариваться с товарищами.

Развивающие:

Развивать у детей способность к эмпатии (сопереживанию и сочувствию),  желание прийти  другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Развивать коммуникативные  навыки общения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство справедливости и честности по  отношению  друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, к миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Как здорово, что сегодня мы снова с вами встретились, я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. Когда люди встречаются, то обязательно здороваются. Давайте поприветствуем друг друга.

 

Приветствие детей, стоя в кругу :

«Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента (держат друг друга за руки).

Можем маленькими быть (приседают),

Можем мы большими быть (встают),

Но никто один не будет, друг про друга не забудет».

 

Поговорим мы  сегодня о таких важных словах в нашей жизни, как друг и дружба.

 

В нашей группе «Дельфины» много веселых ребят

Все они разные, много играют, а иногда и шалят!

И вроде все вместе, а вроде и нет…

Вот кто-то на коврике строит дорогу,

А кто-то в сторонке грустит потихоньку…

 

Вам еще так мало лет, но рядом с вами есть человек, которого вы уже называете своим другом. Давайте поразмышляем, кого можно назвать  другом и какой он ваш друг. А помогут нам слова известной песни.

 

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

- Ребята,  о чем эта песня? (дети высказывают свои предположения, подтверждая их словами из песни).

Рассуждения детей о том, кого они считают своим другом.

- Давайте сядем на коврик кружком и, предавая игрушку-дельфинчика по кругу,  расскажем какие мы друзья. Для этого вам необходимо закончить фразу: «Ты ( имя ребенка) мой друг, потому что…» ( делишься со мной, ты – веселый и т.д.)

         Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде». Часто в жизни возникают  такие ситуации, когда вы не хотите ни с кем разговаривать, кричите и плачете, а все потому, что у вас беда – сломалась или потерялась игрушка, болит зуб, кто-то вас ударил… как же поступают настоящие друзья?

         Давайте представим такую ситуацию: (выбираем самого грустного ребенка)

- Сегодня Саша хотел принести в группу и показать свою любимую игрушку-зайчика. Утром он обнаружил, что его зайка порвался. Саша с плохим настроением пришел в детский сад и не хочет ни с кем играть. Ребята, как нам ему помочь?

Дети предлагают свои варианты, чтобы поднять настроение другу:

- поделиться своей игрушкой;

- смастерить игрушку из подручных средств;

- нарисовать рисунок для Саши;

- представить, что игрушка заболела и не смогла пойти с ним в садик (ее надо вылечить – починить) и т.д.

- Ребята, чтобы Саша перестал грустить, предлагаю  к нему подойти, крепко обнять и поделиться теплом своего сердечка!

- Посмотрите, Саша уже улыбается. Вы поступили как настоящие друзья и я очень вами горжусь. Мы разделили Сашину беду на всех и она перестала быть для него бедой.

 

- Ой,  дети, посмотрите! Здесь чей-то домик! Кто же в нем живет? (Из домика появляется Мишка).  Давайте с ним поздороваемся и пожмем косолапому лапу (дети гладят медвежонка и пожимают ему лапу, кто-то знакомится).

 

- А еще тетушка Совунья, самая мудрая жительница леса,  рассказала мне, что Мишутка – самый настоящий друг всех лесных обитателей.

- Хотите, ребята, узнать, почему Мишутку все считают другом?

 

Дети занимают места в зрительном зале и разыгрывается кукольное представление «Вот что значит настоящий друг». Во время представления дети-зрители называют пословицы и поговорки о дружбе.

 

Рассказчик – Устроили звери соревнования в лесу, чтобы выяснить кто из них самый сильный, самый быстрый, выносливый, ловкий, находчивый, а  приз – полет на воздушном шаре.

- А вы, мои друзья, хотели бы полетать на воздушном шаре и с кем? (ответы детей)

Занавес открывается, наша история начинается!

 

- К старту звери уж готовы: Зайка-попрыгайка, Ежик – ни головы, ни ножек; Лисенок-рыжонок да Мишутка-топтыжка. Петушок объявляет старт и каждый бежит, старается, смотрит только вперед – не оглядывается.

- В голове Лисенка план возник, как путь на финиш сократить – всех обмануть и обхитрить. Осмелился свой план Топтыжке предложить.

- Не стал Мишутка слушать хитрица совет – с дорожки не свернул и свой продолжил бег.

 

- Дети, подумайте и скажите, какая пословица или поговорка о дружбе подходит к случаю с Лисенком (Ложь – дружбу губит, Ложь до добра не доведет).

 

Рассказчик - Вдруг наш Мишутка слышит чей-то писк... На земле вокруг птенца синички хлопотали. Малыш их выпал из гнезда, а как ему помочь они не знали. Мишутка бережно поднял птенца. Быстро залез на дерево, в ладошке малютку держа. Жив и здоров, он снова в гнезде с братишками, мамой и папой. Счастливы и рады все, спасибо, Дружок-Топтыжка тебе!

 

Дети называют еще одну пословицу – Без беды друга не узнаешь!

 

Рассказчик - Пока Мишутка помогал, его соперники вперед умчались. Но наш Топтыжкин не сдается, он стал их догонять. Но что случилось? Еж отстал и замер на краю обрыва. Признался наш Колючий бок, что плавать вовсе не умеет.

Мишутка - Ты Ежик вовсе не один, вдвоем мы справимся с бедою…

Рассказчик – Мишутка долго тут не думал, Ежа на плечи посадил и мигом речку переплыл.

Мишутка – А теперь вперед мой друг, до финиша совсем чуть-чуть!

 

Ребята вспоминают еще пословицу – Дальний путь, да ближний друг!

 

Рассказчик – Бегут друзья, но вот беда – Зайчишка камень не заметил, запнулся, лапку повредил, сошел с дистанции, нет сил!

- Мишутка мимо не прошел, остановился, лапку осмотрел и Зайца успокоил. Свое плечо ему подставил и вместе к финишу пошли.

 

И еще одна пословица от детей – Сам пропадай, а товарища выручай!

 

Рассказчик – А в это время хитрый Лис уж поздравленья принимает. – Ура! – кричат со всех сторон и победителю цветы вручают.

- Но наша Совушка не зря мудра  и приз Лисенку не дала.

Совунья – Всю дистанцию летала, все смотрела,  примечала.

- Приз вручаю я тому, кто проявил честность, смелость, доброту, выдержку, старание, к товарищам – внимание!

 

-Как вы думаете, ребята, кому достался приз? (ответы детей)

-А какого бы вы хотели иметь друга? Есть ли среди вас такие ребята?

-Кто бы из вас смог отдать конфету, если она одна?

-Дать поиграть своей новой игрушкой?

-Заступиться за друга?

-Помочь убрать разбросанные игрушки на место?( ответы детей)

 

-Я хочу вас сегодня похвалить  за то, что учитесь дружить; за то, что другом дорожите, его в обиду не дадите!

-Пословицы о дружбе не забывайте, правила дружбы всегда выполняйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Учимся дружить»

Конспект занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Учимся дружить»

В нашей группе «Дельфины» много веселых ребят

В нашей группе «Дельфины» много веселых ребят

А еще тетушка Совунья, самая мудрая жительница леса, рассказала мне, что

А еще тетушка Совунья, самая мудрая жительница леса, рассказала мне, что

Рассказчик - Пока Мишутка помогал, его соперники вперед умчались

Рассказчик - Пока Мишутка помогал, его соперники вперед умчались

Приз вручаю я тому, кто проявил честность, смелость, доброту, выдержку, старание, к товарищам – внимание! -Как вы думаете, ребята, кому достался приз? (ответы детей) -А…

Приз вручаю я тому, кто проявил честность, смелость, доброту, выдержку, старание, к товарищам – внимание! -Как вы думаете, ребята, кому достался приз? (ответы детей) -А…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021