Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Оценка 4.9
docx
17.04.2022
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
окр мир.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос»  в подготовительной группе  

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать интерес и любовь  к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость,  умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

Методические приёмы.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

-слушание аудиозаписей (космическая музыка);

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.

-игровые: игра на внимание.

Оборудование.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).

Демонстрационный материал.

Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, телескопа, фотографии покорителей космического пространства.

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Знаете ли вы?.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

- Правильно, о космосе!(слайд 2)

- С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью.(слайд 3)

- Давным давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба со множеством звезд.(слайд 4)

- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе.(слайд 5)

 - Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе.(слайд6)

- Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.(слайд 7)

А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль. (слад 8)

Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки  - Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, но ничего не могли рассказать о своем путешествии.(слайды 9 и 10)

-Для изучения космоса разработаны специальные корабли. Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 г.   Юрием  Алексеевичем Гагариным. Корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой легендарный полет вокруг Земли, назывался “Восток”. Весь мир следил за этим путешествием. (слайд 11)

- И теперь каждый год наша страна отмечает этот праздник как День космонавтики и авиации.(слайд 12)

- После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова.(слайд 13)

- Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он  был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

II. Основная часть:

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка:

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Все готовы для полета

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

(Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон

(Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром 

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитательг: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета вкосмос нужно быть не только здоровым, но и умным. И готовым справиться с непредвиденными ситуациями.

Игра называется «Один – много» (с мячом)

Планета – планеты.

Космонавт - космонавты

Астронавт - астронавты

Полёт - полёты

Ракета - ракеты

Корабль - корабли

Комета - кометы

Звезда - звёзды

Тренировка - тренировки

Скафандр - скафандр

Шлем – шлемы

Иллюминатор – иллюминаторы.(слайды 14, 15,16)

Воспиаттель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Воспитатель:– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспитатель: - Ребята, а какая одежда нужна космонавту? (ответы детей)(слайд 17)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. (слайд 18)

В космосе нет  воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: – Молодцы! А вы хотели бы прямо сейчас отправиться в космос?

- А на чем мы туда можем полететь?

   - Я предлагаю вам стать конструкторами и сами построить свой космический корабль.

Строительство ракеты из модулей.

Воспитатель:– Вот какой интересный, необычные, современный получился у вас космический корабль!

Ребята,  я предлагаю вам дать название нашему кораблю.

Дети отвечают.

Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: планета, ракета, луна, кошка.

Дети: – Кошка.

- Ребята,  мы все теперь экипаж ракеты, мы должны быть дружными, внимательными….

Воспитатель: –  Наш девиз дружбы:

Дети: – Один за всех и все за одного!

Воспитатель: -  Вы молодцы,одеваем скафандры (имитация движений одевание скафандра)  и отправляемся на космодром, нас ждет ракета.(Слайд 20)

Воспитель:– Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет. (Слайд 21)(звучит музыка)

Воспитатель:– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.(слайд 22)

 В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.(слайды 23, 24)

Воспитатель: - У меня есть одно испытание для вас, это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?(звездочет)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что то не так на звездном небе.

Игра «Звездное небо». («Найди место звезде»)

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: – Ребята, Есть такая примета: когда падает звзда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка)(Возвращение в ракету)

Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие(слайд 25)

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли Луне. (слайд 26)

Поверхность Луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель:- Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

 «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Воспитатель - А теперь мы отправляемся к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда 27) .

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”.(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей) .

Восптатель:Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?(слайд 28)

- Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

- Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы Солнечной системы.

-Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Итог:

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Правильно, о космосе ! (слайд 2) -

Правильно, о космосе ! (слайд 2) -

Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом

Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику

Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы

Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы