НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Открытое занятие c использованием метода проектов и элементами интегрированных технологий
по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика
Основные приёмы решения уравнений
Преподаватель:
Сучкова Нина Викторовна
г. Лукоянов, 2018
Дата: 15.05
Группа: 121
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: комбинированный
Цель занятия: формирование умения решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, используя разные приёмы
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по теме «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений»
- рассмотреть общие подходы решения уравнений;
- закрепить навыки решения уравнений;
- познакомить с новыми методами решения уравнений.
Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- отрабатывать навыки самооценивания и оценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития;
- развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательные:
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности;
- воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Формируемые УУД:
• личностные:
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
• метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира
• предметные:
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение стандартными приемами решения показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач
проектор, доска, карточки с заданиями.
· технология проблемного обучения
· ИКТ технологии
· интегрированные технологии
Приветствие, сообщение учащимся темы и цели урока.
Занятие я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», -сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
1.2. Сообщение темы и цели практического занятия
- Что мы изучали на предыдущем занятии
- Какие уравнения решали? Как думаете, чем сегодня будем заниматься ? В конце занятия попробуем систематизировать уравнения по приёмам решения.Будет много самостоятельной работы, у каждого есть оценочный лист, где вы должны выставлять баллы за выполненные задания. В журнал будет выставлена среднее арифметическое
- Открываем тетради, записываем дату и тему практического занятия.
- Для чего нужно уметь решать уравнения? (экзамен, ЕГЭ)
- О важности уравнений говорил известный учёный физик
А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по–моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.».
1.3. Актуализация знаний
1. Устная работа c окружностью
- Так как тригонометрические уравнения начали совсем недавно, поэтому повторим знание формул и таблицы углов.
- А) Простейшие уравнения
Б) Аркфункции (границы)
В) Формулы
Оценка группы с обсуждением
II. Основная часть занятия
2.1. Обучающая часть занятия:
Сейчас проверим знание формул для решения тригонометрических уравнений у каждого Раздать листочки
Вам нужно соединить уравнение в левой части с соответствующей формулой в правой части
Найди друга (САМОПРОВЕРКА) Соединить уравнения с соответствующей формулой или ответом
|
Cos x = 0 |
X=- |
|
tg x = 1 |
X= |
|
Cos x = -1 |
|
|
Sin
x = |
X= |
|
Sin x = 0 |
X=
- arctg a |
|
Cos x = a |
X= |
|
Cos x = 1 |
X=
± ( |
|
ctg x = 0 |
X= |
|
Sin x = -a |
X=
± |
|
tg x = -a |
X= |
|
Cos x = -a |
X= |
|
Cos
x = |
X=
± arccos
a+ 2π n, n |
|
|
|
Критерии
|
Кол-во ошибок |
Кол-во баллов |
|
0 |
5 |
|
1,2 |
4 |
|
3, 4,5,6 |
3 |
|
>6 |
2 |
Итак мы с вами повторили тригонометрические формулы, некоторые свойства показательных и логарифмических выражений, готовились к решению уравнений
А сейчас посмотрим как вы умеете решать уравнения
2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся. Работа в группах по созданию мини-проекта.
Мини Исследовательская работа по уравнениям. Результатом должен быть небольшой проект
- Делимся на группы. Каждая группа выбирает консультанта (Раздать листы) На листе пишем Фамилию консультанта.
- Сейчас каждая группа выберет себе уравнение и опишет его.
- Как вы думаете, что мы должны знать об уравнении.
Практическая часть
1. Решить уравнение
Теоретическая часть
2. Вид уравнения. Определение
@ Потенцирование – это нахождение положительного числа по его логарифму.
3. Приём решения уравнений данного вида. Особенности
4. Определения и свойства, которые были использованы при решении уравнения
1) 6x+2 – 2•6x = 34;
2) 2cos
-
= 0
3)
![]()
4) ![]()
5)
![]()
6)
![]()
7) 2 cos2 x + 3 sin x = 0
2.3. Контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков
Итог Студенты защищают свои проекты. Консультанты выставляют оценки
Почему не выбрали уравнение под №7 ?
Итак Мы посмотрели основные приёмы решения показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений
2.4. Работа с учебником
- Итак вернёмся к уравнению, которое не смогли решить. Под №7
1) 2 cos2 x + 3 sin x = 0 (с обратной стороны доски)
Итак:
- Как называются уравнения, которые мы сейчас решали?
- Какой приём использовали при решении.
- Алгоритм решения?
- Подробнее, если разные функции в уравнении
2.5. Работа в программе Microsoft Office Excel
Мы с вами решали уравнения алгебраическим методом, т. Е. аналитически, на следующих занятиях посмотрим как решаются графическим методом. Будем строить графики и находить точки пересечения.
- Давайте вспомним в какой программе по информатике вы строили графики?
- Так вот в данной программе можно легко решить наши уравнения
6x+2 – 2•6x = 34; Записать на доске
Итак средства ИКТ приходят к нам на помощь и в решении уравнений.
Существуют готовые программы для решения уравнений – калькуляторы
2.6. Решение заданий ЕГЭ
Посмотрим справимся ли мы с заданиями ЕГЭ прошлого года/ Дифференцированная работа.
Базовый уровень. Задание В7
1) 7х-2 =49
2) log2 (7-х)=5
Повышенный уровень. Профильный. Задание С1
3)
(25sinx )cosx=5
sinx
III. Завершающий этап занятия
3.1. Подведение итогов
Итог урока: Какие приёмы решения уравнений вы знаете? С какими новыми уравнениями познакомились?
Выбрать номера уравнений при решении которых используются следующие приёмы
|
Введение новой переменной |
4,7,8 |
|
Вынесение за скобки степени с наименьшим показателем |
1 |
|
Определение логарифма |
2 |
|
Потенцирование |
9 |
|
Приведение к общему основанию |
3,5 |
1) 7х + 7х+2 = 350
2) ![]()
3) ![]()
4) 16х
– 17
4х
+ 16 = 0
5) 3х
= 27![]()
6)
cos(2х
-
) - 1 = 0
7) cos2 x – 9 cos x + 8 = 0
8) 2 log23 x – 7log3 x – 4 = 0
9) log2 (x2+7x-5)=log2(4x-1)
Рефлексия. Выставление оценок.
Продолжите фразу:
Сегодня на занятии я узнал….
Теперь я могу….
Было интересно….
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся….
- В результате исследовательской групповой работы я ...
3.2. Дом. Задание. Творческое
На каждый приём найдёте уравнение, то которое мы ещё не решали и решение запишите на листе формата А4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.