Конспект занятия по основам безопасности в
средней речевой группе« Опасные предметы»
Задачи: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивать связную речь умение аргументировать свои высказывания, расширять словарный запас. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Материал: Спички, ножницы, игла, молоток, сундучок, шарик, конверт с загадками, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Карлсон, сигнальные карточки картинки с изображением детей в опасной ситуации, цветные карандаши.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Появляется Карлсон с шарами.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Карлсон, зачем принёс шары?
Карлсон: На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Воспитатель берет конверт с заданием.
Воспитатель: Открывает конверт и читает загадку
1. «Два кольца, два конца, а посередине гвозди» (ножницы). Дети достают карточки и выставляют их на доске.
2. «Хоть и ростом невелик, а к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны» (Топор)
3. «Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает» (Свеча)
4. «Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает» (пила)
5. «Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает» (Иголка)
6 « Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)».
Карлсон достаёт спички и показывает детям.
Воспитатель: Карлсон, а зачем ты принес спички?
Карлсон: Хочу с ними поиграть, ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг)
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что в быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно?
Карлсон: Почему, они, что могут напасть? Я, например, знаю, что у Миши папа плотник, и у него в мастерской много разных инструментов. С ними очень интересно играть. Я вот сейчас построю себе что-нибудь (берет игрушечные инструменты, и бьёт себя по пальцам).
Воспитатель: Молоток ты в руки взял, да по пальцу вдруг попал. Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел! Предлагает помочь Карлсону, затем показывает детям изображения инструментов (топор, гвозди, молоток, пила, нож), беседует с детьми об их назначении, о том какие опасности в них таятся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны запомнить следующее правило: «Все эти полезные предметы при неумелом обращении могут быть опасны, поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя».
Карлсон: Хорошо, раз нельзя брать папины инструменты, значит, я возьму у бабушки ее шкатулку. Достает шкатулку, в которой лежат иголки и ножницы. Показывает детям иголку. Что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Карлсон, зачем тебе иголка?
Карлсон: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Карлсону если взять иголку, то может случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Карлсон можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Карлсон, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Карлсон, скажи зачем тебе ножницы?
Карлсон: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель читает стихотворение «Ножницы»:
«Всякий ребёнок знает,
С ножницами не играют.
Нужны они, что бы обрезать,
Резать и надрезать.
Ножницам вы, друзья помогите,
Как их правильно взять мне покажите»
Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону можно брать ножницы и играть с ними?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: ножницы мы бреем только, когда занимаемся, давайте покажем Карлсону
как правильно нужно передавать друг другу ножницы. Карлсон повторяет.
Воспитатель: Правильно. Запомни Карлсон, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Карлсон? Дети перечисляют.
Ребята, а сейчас давайте научим Карлсона с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, синюю - если нет.) Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, плюшевый мишка. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!
Воспитатель, а теперь мы поиграем в игру «Сто бед».
Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
Воспитатель: перед следующим заданием, чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
«Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем»
Воспитатель: Ребята, а теперь раскрасьте только те предметы, которые опасны. Какие предметы вы раскрасили? А какие не раскрасили? Почему? Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться).
Воспитатель: А вот и ещё одно правило, которое нам с вами необходимо запомнить: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то вы хлопаете в ладоши, а если неопасно, то сидите тихо.
Воспитатель называет ситуации:
Играть в куклы.
Играть со спичками.
Рисовать.
Вставлять ножницы в розетку.
Трогать горячий утюг.
Смотреть с мамой телевизор.
Карлсон: я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Воспитатель: Дети, какие предметы мы сегодня рассматривали? Дети называют. Почему их называют опасными предметами? (Ответы детей). Какой вред могут нанести здоровью? (Ответы детей)
Карлсон: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, и избавили от большой беды, если б я к вам не попал, сейчас в больнице бы лежал. Спасибо Вам за помощь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.