Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей 2 младшей группы
« Мы зайчишке помогали, лису из избушки выгоняли» Обучающие задачи.
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и воспринимать сюжет, запоминать последовательность действия персонажей, учить детей интонационно и точно повторять слова песенки из сказки.
Упражнять детей в подборе слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи.
Развивать навыки разговорной речи.
Развивать восприятие художественных образов.
Развивать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей чувство сопереживания к сказочным персонажам, желание им помочь в трудной ситуации.
Оборудование и материалы к занятию: игрушки для показа театра игрушек, сказочные лесные пейзажи, атрибуты для игры «Собери целое из частей», музыкальное сопровождение, запись голосов «зверей», «сказочный» ковер.
Содержание занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите, когда взрослые рассказывают или читают вам сказки?
(да)
- А хотите сами в сказке очутиться? (да)
- Посмотрите, у нас под ножками очень красивый ковер. Он похож на волшебную поляну. Становитесь рядом со мной и повторяйте: Чтобы очутиться в сказке Мы на миг закроем глазки. Здравствуй, чудная страна, Что отсюда не видна.
(на экране появляется сказочный лесной пейзаж )
Воспитатель. Открывайте, дети, глазки. Посмотрите, куда мы попали? (в сказочный лес)
- Расскажите, кто живет в лесу? (ответы детей)
- Давайте поищем зверей, которые спрятались на лесной поляне. (дети находят волка, лису, белку)
- Давайте потихоньку присядем на пенечки (дети садятся на стульчики) и послушаем, о чем они говорят.
(голоса «зверей» в звукозаписи)
1 голос: Жила была в лесу лиса, с ней случились чудеса.
2 голос. Под ракитовым кустом выстроил зайчишка дом.
3 голос. Он лисичку пожалел, приютил и обогрел.
1 голос. А лисичка взбеленилась, зайчика прогнала прочь.
2 голос. Сможет кто ему помочь? Зайчик очень скромный и теперь бездомный.
Воспитатель. Слышали, ребята, о чем говорили звери в лесу?(ответы детей)
- Куда же подевался зайчик, давайте его поищем. (воспитатель с детьми ищут зайчика, рассматривают сказочный пейзаж, в это время с другой стороны появляется грустный зайчик (игрушка для театра сказок)
Воспитатель. Вот он, наш зайчик. Скажите, какое у него настроение? (он очень грустный)
- Почему зайчик грустит? (ответы детей)
- Давайте пожалеем его. Как мама вас жалеет, когда вы обижены. Подойдите поближе, погладьте ласково по спинке, по головке. (не развеселили)
-Как в сказках ласково называют зайчика? (Зайчик – попрыгайчик, зайчишка –трусишка) - Как можно ласково назвать зайчика? (зайчик, заинька, заюшка) Воспитатель. Смотрите, наш зайчишка немного повеселел.
Зайчик. Ребята, мне очень приятно, что вы меня пожалели, приласкали. Только жить мне все равно негде. Может быть вы придумаете, как выгнать лису из моего дома. Воспитатель. Зайка, а тут не надо ничего придумывать. Русский народ давно придумал сказку о том, как лису помогли выгнать из его дома звери. Садитесь – ка рядком, да послушаем очень интересную сказку, которая называется «Заюшкина избушка»
(Театр игрушек)
После слов «Испугалась лиса, выскочила из избушки и убежала…», воспитатель обращается к зайчику: «Все, зайчик, твой домик свободен. Можешь смело туда возвращаться!»
Зайчик. Спасибо вам, ребята, что меня пожалели, обогрели.
И спасибо Петушку, золотому гребешку. Как отважен он и смел, и лисицу одолел.
Очень, очень мне помог.
Я пойду-ка в теремок,
Будем с Петей вместе жить, песни петь и не тужить.
(Зайчик прощается и уходит)
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось в волшебном лесу?
- Я думаю, что нам уже пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер, на нашу волшебную поляну. (дети обнаруживают на поляне фрагменты иллюстраций к сказке). Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок. Кажется я знаю, кто это натворил. Это лиса порвала портреты зверей за то, что они помогли зайке выгнать ее из дома. Как же нам навести порядок на сказочной поляне? (надо собрать портреты) (дети собирают).
Воспитатель. Молодцы, ребята. И порядок на поляне навели, и портреты зверей собрали. Чьи же портреты у вас получились? (ответы детей) - Кто первый помогал зайке?
- Кто выгнал лису из избушки?
- Как лиса грозила зверям из избушки?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Столько хороших дел сегодня сделали: и зайке помогли, и порядок на сказочной поляне навели, и сказку хорошо запомнили. Пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне, становимся все вместе на полянку, повторяйте за мной: Снова мы закроем глазки
И умчимся прочь из сказки. Здравствуй, милый детский сад Ты встречай своих ребят!
Воспитатель. Открывайте глазки. Мы снова вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие в сказку?
- В какой сказке мы побывали?
- Какие добрые дела мы сделали?
- Вы хорошие и добрые ребята. В следующий раз я обязательно возьму вас в новое путешествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.