У России есть Усмань недаром
Оценка 4.9

У России есть Усмань недаром

Оценка 4.9
pdf
22.05.2020
У России есть Усмань недаром
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
у россии есть Усмань недаром.pdf

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе.

 

У России есть Усмань недаром.

Обучающие задачи.

          Расширить и углубить знания детей о родном городе, о профессиях людей, которые в нем трудятся. Закрепить представление о производстве хлеба.

           Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания.

           Учить сравнивать, анализировать,   делать обобщения

           Вырабатывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.   Развивающие задачи.

Развивать речь, мышление, познавательный интерес к родному краю, интерес к труду людей различных профессий.

           Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение и любовь к своей малой родине, уважение к людям, населяющим наш город. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Предварительная работа.

 Виртуальные экскурсии по родному городу, рассматривание иллюстраций, беседы.  Оборудование и материалы к занятию.

Игрушка-  Незнайка, воздушные шары, слайды с изображением города Усмани, перфокарты, светофор, атрибуты для игры (бинт, ватно – марлевая повязка, шприц, фонендоскоп, йод); игрушка – светофор, поднос с хлебо-булочными изделиями. 

 

Содержание занятия.

Дети свободно сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку – Незнайку с воздушными шарами. 

Восп.- Незнайка, как ты сюда попал?

Незнайка.  – Я специально сюда прилетел. Говорят, у вас ребята очень хорошие, друг друга не обижают, помогают товарищам. Захотелось мне на вас посмотреть. Я долго летел, пока до вас добрался. Пролетал над очень красивыми городом, над рекой и наконец попал к вам. Мне очень понравился ваш город, но, к сожалению, я ничего о нем не знаю.  Восп. Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашим родным городом. Согласны? (да) - Незнайка, ты, конечно, видел много красивых городов, ведь наша страна, Россия, очень большая. Россия – это наша большая Родина, главный город  нашей Родины -  Москва. А вот место, где мы родились, растем, живем – это наша маленькая родина. Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?  (Усмань)

Восп. Если наш город называется Усмань, то мы с вами кто? (усманцы)

-                     Молодцы,  ребята. Ты, Незнайка, попал в гости в город Усмань, в детский сад, который находится в этом городе и называется….(ответ детей: «Малыш»)

-                     Наш город был основан очень давно, когда еще не было ни ваших дедушек и бабушек. Это был город – крепость. Он был построен на берегу реки. Как, ребята, называется наша река?  (Усманка). Правильно. Ты, Незнайка, пролетал над рекой Усманкой. - С тех пор прошло много лет. Город – крепость превратился в город – сад. Вот послушайте, как о нашем городе сказал один из усманских поэтов:

Средь Державы русской

Всем ветрам открыт, Милый город Усмань Издревле стоит.

Незнайка: «Ой, какими красивыми словами сказал поэт о вашем городе!»

Восп. Ребята, вам встретились незнакомые слова: издревле – значит с давних пор, очень давно. Держава – значит Родина, страна.

Восп. Ребята, давайте покажем Незнайке самые красивые места в нашем городе. (Да) -Начнем наше путешествие по городу с очень памятного и всем усманцам известного места. (на слайде памятник неизвестному солдату). 

Восп. – Ребята, посмотрите, что это за памятник?

- Это памятник солдатам, которые защищали нашу Родину от врагов. 

Восп. Правильно, от этого памятника мы начнем наше путешествие.  Давайте вспомним, на каком транспорте можно передвигаться по нашему городу. (ответы детей). Скажите, а на каком транспорте можно передвигаться большому количеству пассажиров? На чем поедем мы с Незнайкой? (на автобусе)

Восп. Прежде чем отправляться, нужно вспомнить правила поведения в автобусе. Дети. Обходить автобус сзади, не высовываться из окон, выходить на остановках только тогда, когда автобус остановится и водитель откроет дверь. В автобусе не шуметь.  Восп. Молодцы. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчики перед экраном), звучит музыкальное сопровождение. Показать светофор с красным сигналом.

Восп. Дети, почему наш автобус не движется? (ответы детей: красный сигнал светофора) Восп. Для чего в городе нужен светофор? (регулировать движение) - Что обозначают цвета светофора?

(На светофоре зажигается зеленый свет, можно ехать)

Восп. – Молодцы, отлично знаете правила дорожного движения! А вот и первая наша остановка.(на экране изображение МОУ СОШ №2)

-   Что это за здание,расскажите Незнайке. (школа)

-   Правильно, дети, это школа, к которой учились ваши родители, будете учиться вы, когда подрастете. Я хочу вам сказать, что это здание не всегда было школой. В годы войны здесь находился госпиталь. Госпиталь – это больница для раненых солдат, которые защищали нашу Родину в годы войны. Благодаря им мы с вами сейчас можем жить, радоваться, ходить в детский сад и школу, и путешествовать вместе с Незнайкой. А теперь расскажите Незнайке, для чего нужна школа, что здесь делают дети?

Дети. В школе учатся, получают знания. Мы тоже скоро пойдем учиться в школу. Там найдем много новых друзей.

Незнайка. Спасибо, ребята. Вот какая большая история у этого здания.Так интересно, давайте скорее отправляться дальше.

(под музыкальное сопровождение автобус отправляется дальше) Восп. Посмотрите, где остановился наш автобус?  (дом культуры) Восп. Какие события проходят в ДК?

-   Здесь выступают артисты, проходят выставки, сюда ребята ходят заниматься танцами, поют в хоре.

Восп. Я знаю, вы у меня тоже выступали перед зрителями в ДК, читали стихи, пели песни. Кто прочтет стихи о нашем городе? (чтение стихов)

Незнайка. Ребята, вы и правда артисты. Но мне так понравилось путешествовать, скорее продолжим наш путь.

(музыкальное сопровождение)

Восп. Ребята, куда это мы привезли Незнайку? (на слайде изображен хлебозавод) Дети. –Это хлебозавод.

Восп. –Кто из вас знает, что делают здесь?

Незнайка. – Я, наверное, догадался. Раз хлебо…завод, то здесь делают хлеб? 

Восп. –Ребята, Незнайка прав? (да).

-   Правильно, здесь пекут хлеб и булочки, которые мы с вами покупаем в магазине. А кто скажет, из чего пекут хлеб? (из муки)

-   Правильно, хлебушек, который мы кушаем каждый день, пекут на этом заводе из муки. Знаете, сколько надо труда, чтобы получился вкусный, полезный хлеб?  (рассказ воспитателя сопровождается слайдами) Сначала изготовляют тесто, его перемешивают и заливают вот в такие формы(слайд), затем эти формы отправляют в горячую печь. Уже из печи выходят вот такие румяные хлеб и булочки.(показать поднос с хлебобулочными изделиями)

Восп. Ребята, работники хлебозавода приготовили для вас не только это угощение, для вас есть и задание. (работа с перфокартами) Они передали нам карточки с цифрами и рисунками этапов выпечки хлеба. Нужно стрелочками соединить цифры с рисунками в той последовательности, в которой изготовляют хлеб. Незнайка, хочешь тоже попробовать свои силы? Вы должны помнить о правильное посадке при работе за столом.

(работа детей)

Восп. Молодцы ребята, мы эту выпечку мы обязательно попробуем вместе с Незнайкой после путешествия. Снова в путь.

(звучит музыкальное сопровождение)

Восп. Я думаю, что это здание вам хорошо знакома (слайд с изображением детской поликлиники)

Дети. – Это детская поликлиника.

-   Для чего сюда приводят детей?

-   Для того, чтобы их лечили.

Восп. (рассказ сопровождается показом слайдов)

Прежде чем попасть на прием к доктору, нужно взять свою карточку в регистратуре. А потом рассказать врачу о том, где и что болит. Врач вас послушает, посмотрит горлышко, измерит температуру и назначит необходимое лечение. Лекарства обязательно надо принимать. А тем, кто здоров, делают прививки, выписывают витамины. Что надо делать, чтобы поменьше болеть? (мыть перед едой руки, заниматься физкультурой, хорошо кушать, принимать витамины)

Незнайка. Ребята, я тоже захотел стать доктором, чтобы лечить детей.

Восп. Тогда давай, Незнайка, вместе с ребятами поиграем в игру. У меня с собой припасено много разных предметов. Попробуйте с ребятами отобрать только те предметы, которые  нужны для  работы доктора ( дети отбирают предметы, объясняют свой выбор) Восп. – Молодцы, все вместе справились с этим сложным заданием. Путешествие наше очень интересное, но нам пора возвращаться  в детский сад. Мы приглашаем и тебя, Незнайка, к нам в гости.

(музыкальное сопровождение)

- А вот и наш садик. Незнайка, тебе понравился наш город?

Незнайка.  – Да, мне очень понравилось в вашем городе. Я многое о нем узнал. Город мне показался очень красивым и чистым. Вы знаете, от вас тоже зависит, чтобы он всегда был таким.

Восп. – Дети, что можем делать мы, чтобы наш город всегда был таким ? (не срывать цветы, не ломать деревья и кустарники, не мусорить, помогать взрослым сажать новые растения)

Незнайка. – Ребята, мне очень понравился ваш город. Я обязательно о нем расскажу своим друзьям из Цветочного города.

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе

Всем ветрам открыт, Милый город

Всем ветрам открыт, Милый город

Незнайка. Ребята, вы и правда артисты

Незнайка. Ребята, вы и правда артисты

А вот и наш садик. Незнайка, тебе понравился наш город?

А вот и наш садик. Незнайка, тебе понравился наш город?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020