Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» для подготовительной группы Тема: «Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»
Оценка 4.7

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» для подготовительной группы Тема: «Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»

Оценка 4.7
doc
18.02.2022
Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой»                                      для подготовительной группы Тема: «Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»
занятие 30.doc

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой»

                                     для подготовительной группы

Тема: «Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне)

Задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.

Цель: углублять знания детей о Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование: портрет С. Алексеева, портрет В. Талалихина, иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихов и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы.

Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Ход НОД:

1.а) Чтение стихотворения воспитателем.

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

б) Беседа по теме:

В. -Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

 (День Победы.)

В. -Что такое война?

Д. -Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

В. -Почему происходят войны?

Д. -Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей; не умеют договориться, уступить, найти верное решение.

В. -Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Д. -Над фашистами.

В. -Кто встал на Защиту Родины?

Д. -Мужчины и женщины, старики и дети

В. –Каким, показал себя наш народ в этой войне?

Д. -Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…

В. -Каким должен быть солдат?

Д. -Смелым, храбрым, сильным, стойким

В. – Правильно. Мы познакомимся с рассказом «Первый ночной таран», который написал автор Сергей Петрович Алексеев.

3. Физическая минутка:

Упражнение «Слушай команду»

В. -А как вы считаете, вы храбрые, стойкие дети?

Д. -Да

В. -А сейчас мы с вами это проверим.

В. - Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде «огонь» - вы хлопаете в ладоши, по команде в разведку – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам, по команде «на парад» - маршируете на месте, по команде «враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс». Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.

Д. –Да

В. –Будьте внимательны.

4. Работа над темой занятия:

а) Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»

В. –Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович (показ портрета).

б) Ответы на вопросы воспитателя.

В. -Что такое прожекторы?

Д. -Прибор, который светит очень ярко.

В. -Кто такой фашист?

Д. –Враг.

В. -Как вы поняли, что такое гашетка?

Д. -Рычаг, пулеметная кнопка.

В. -Кто сможет объяснить слово таран.

Д. -Когда самолет движется к другому самолету.

В. -Что такое борт? А за бортом?

Д. -Это стенка самолета; за пределами самолета.

В. -Что такое награда?

Д. -Это медали, грамота, ордена…

В. –Скажите, к какому жанру относится «Первый ночной таран»?

Д. –Рассказ.

В. -Как звали главного героя рассказа?

Д. -Виктор Талалихин.

В. -Что обнаружили наблюдатели в небе?

Д. -Приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик.

В. -В какое время суток это происходило?

Д. -В тихую лунную ночь.

В. -Какой приказ получил Виктор Талалихин?

Д. -Уничтожить врага.

В. -Какое звание у Виктора Талалихина?

Д. - Младший лейтенант.

В. -Каким образом советский летчик сбил самолет фашиста?

Д. -Советский летчик пошел на таран.

3) Итог :

В. –Как назывался рассказ, который мы с вами читали?

Д. -Первый ночной таран

В. -Кто написал этот рассказ?

Д. – Сергей Петрович Алексеев.

В.- Назовите лётчика?

Д. – Виктор Талалихин.

В. – Какой подвиг он совершил?

Д (ответы воспитанников)

 


Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» для подготовительной группы

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» для подготовительной группы

Д. -Над фашистами. В. -Кто встал на

Д. -Над фашистами. В. -Кто встал на

Д. -Когда самолет движется к другому самолету

Д. -Когда самолет движется к другому самолету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022