Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой»
для подготовительной группы
Тема: "Заучивание наизусть стихотворения Приднестровского поэта А. Орлова " Падает снег. "
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Орлова «Падает снег»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать умение слушать поэтическое произведение
Развивающие:
Развивать память, творческую активность;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Совершенствовать навыки запоминания
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Чтобы отгадать необходимо разгадать загадку.
Загадка
Она пушиста, серебриста, но рукой ее не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снежинка)
- Скажите, пожалуйста, а какая бывает снежинка?
- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их. (Вдох носом, выдох через рот) 2-3 раза
- Заканчивается осень, скоро наступит зима. Дети, любите ли вы зиму и за что? (ответы детей)
-Мы все любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.
- Зима прекрасное время года! Удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег?
-Вы обрадовались этому или огорчились?
- Есть много хороших стихотворений об первых, зимних изменениях в природе.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет Вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится,
Легкий, Новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,—
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок.
Значит, можно будет
Снова строить крепость во дворе!
-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало? О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (Это стихотворение о первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».)
— С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Он сравнивает его с пуховым платком.)
— Каким представляет автор снег? (Он называет его новым, легким, потому что он первый.)
-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками
– «ловят» снежинки»)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом
ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными
пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками
пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
Воспитатель: А теперь послушайте, какое чудесное есть стихотворение написал А. Орлов, наш приднестровский поет, про первый снег – « Падает снег.»
- С чем сравниваются снежинки в стихотворении?
- Как вы думаете, почему ребятишки радуются снегу?
— Почему взрослые с грустью смотрят на снежинки?
Это красивое стихотворение про снег мы будем учить.
- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.(дудочка, улыбка, качели)
- Я читаю стихотворение еще раз.(Повторное чтение стихотворения)
Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.
Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д.
- Хорошо, умнички!
- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.
- Молодцы и с этим заданием вы справились!
- Устроим небольшой концерт нашим гостям?
- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.
Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Расскажите, что нового вы узнали?
Желающие могут взять все для рисования и изобразить это чудесное время года. Нарисовать любимую игру или развлечение, связанное с этим временем года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.