Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Клуб знатоков леса».
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Клуб знатоков леса».

Оценка 4.7
doc
13.03.2022
Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе на тему:  «Клуб знатоков леса».
klub_znatokov_lesa._konspekt 3.doc

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему:

«Клуб знатоков леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Слободчикова Е.М.

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

-воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса.

Образовательные:

-формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;

-формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать, понимать простейшие причины – следственные связи.

Материалы и оборудование:

вырезные из картона красные и зеленые жуки; два конверта с письмами; посылка – коробочка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций; заучивание стихотворений, пословиц; отгадывание загадок; дидактические игры;

Ход занятия.

В. Начинаем очередное занятие «Клуба знатоков леса». Сейчас ребята попробуют ответить на вопросы, поступающие от необычных радиослушателей – лесных жителей. Лучшие знатоки будут награждены значками. (Дети садятся за столы).

В.В наш клуб приходит много писем. Вот одно из них. Прочитайте, ребята, от кого оно. (Дети читают надпись на конверте: «Письмо от зайца».)

«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.

Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета: меняться или нет?»

В.Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? (Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают?

 (Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)

В.А вот пришла целая посылка, и к ней прилагается письмо.

В.Посылка и письмо пришли от кузнечика. (Читает письмо от кузнечика.)

На лесной полянке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый?»

- Чтобы птица не съела.

- Вот чудак! Чтобы птица не съела надо быть таким, как я, - красным.

«Нет», - сказал зеленый жук. «Да»,- сказал красный. «Нет, ты все перепутал», рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».

Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения.)

В.Смотрите, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним (открывается правый клапан картины).Жуки увидели и… Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как им спастись?

         (Дети высказывают предположения, В.открывает клапан картины, и дети видят наглядное подтверждение своей догадке.)

         (Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям. )

В.Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?

ВОСПИТАТЕЛЬ задает наводящие вопросы:

·        Почему дятел принял это дерево за елку?

·        Как оно называется? (Лиственница)

·        Есть ли такое дерево у нас на участке?

·        Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)

В.Я думаю, дятел слушал нашу радиопередачу и остался доволен ответами знатоков. К нам пришло письмо от зайченка. Послушайте, что в нем написано.«Я только что родился. Он открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг вес летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит? »

В.Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить?

         (Дети объясняют, что зайцы оставляют своих детенышей и бегут дальше в поисках пищи. Но пробегающая мимо зайчиха обязательно остановится и покормит зайчонка своим молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев все так заведено.)

В.В конверте еще лежат зарисовки того, что зайчик успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к нему относится.

(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне изображения птиц, насекомых зверей.)

В.Я думаю, зайчонок нас услышал в эфире и больше не будет всех бояться.

 

Физкультминутка.

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Далее воспитатель предлагает поиграть в детские игры.

Игра  «Цепочка слов». (Насекомые).

1-й ребенок. Оса

2-й ребенок. Оса - муха…

3-й ребенок. Оса - муха - комар…

…………….  и т. д.

                             Игра «Блиц-опрос».

Короткие предложения, требующие коротких ответов.

·        Кого называют шатуном?

·        На каких деревьях растут шишки?

·        Каким животным помогает хвост?

·        Какие растения помогают при болезнях?

·        Какую птицу называют птицей мира и почему?

·        Что собирают пчелы на цветущих растениях?

В.Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления?

(Дети самостоятельно читают, догадываются, кто авторы объявлений.)

1.     «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»

2.     «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»

3.     «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.»

4.     «Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.»

 

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом дает анализ занятия)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Клуб знатоков леса»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Клуб знатоков леса»

Программные задачи: Воспитательные: -воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру; -воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса

Программные задачи: Воспитательные: -воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру; -воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса

Встретился я в лесу с белочкой

Встретился я в лесу с белочкой

Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались

Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались

Делают зарядку. Далее воспитатель предлагает поиграть в детские игры

Делают зарядку. Далее воспитатель предлагает поиграть в детские игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022