Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник-хозяин леса"
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник-хозяин леса"

Оценка 4.7
pdf
24.08.2020
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник-хозяин леса"
Konspekt_zanyatia_po_oznakomleniyu_s_trudom_vzroslykh_Lesnik_-_khozyain_lesa.pdf

                                                КОНСПЕКЕТ ЗАНЯТИЯ 

             по ознакомлению с трудом взрослых « Лесник – хозяин леса»

                                                                                                составила

Битяйкина Л.П.

Цель:  Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

 

Оборудование:  Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.   карточки – задания:

-   «Что мешает лесу?» -  1 на двоих ( задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)

-   «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание №

11)

-   «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека

                                                                                (см. диагностическое задание

№7)

-   «Узнай свой лес» - карточка на каждого ребенка с изображением разного леса    

  (смешанный лес,  сосновый бор, ельник, березовая роща, дубрава и т.д.) - условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).

Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой.

Ход занятия:

1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2.Беседа (ситуация успеха) 

      О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)

      Какие еще профессии вы знаете?  Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям.  Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.

      А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?  При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:

-   о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов,

кустарников, деревьев и ухаживают за ними?                                                 (садовники)

-   о том, чтобы были здоровы звери и птицы?                           (ветеринары)

-   о лесе?                                                                                         (лесники)

Почему надо заботиться о природе? -   (обобщаю ответы детей)

3.Заучивание пословицы:

                    «Враг природы тот, кто леса не бережет!» 4. Дидактическое упражнение:

«Что мешает лесу?» - дети выполняют  в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.

5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)

-   Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

-   очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

-   берегут от пожаров

-   подкармливают и лечат зверей и птиц

-   охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров. - спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

-   высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.

6. Практические задания:

Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий. Задание первое: 

 Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.

(у каждого из детей карточка с заданием) Задание второе: 

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так:  Это береза. Мой лес называется...    

(березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)  Задание третье:

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.

Задание четвертое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.) Где находятся семена – у березы?     -   в сережках

                                         у клена?       -   в самолетиках                                          у дуба?         -   в желудях                                          у хвойных    -   в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение: 

«Ты расти на радость людям,

 Мы дружить с тобою будем, 

 Добрый лес, могучий лес,

 Полный сказок и чудес!»

Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух) 7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?

                               Что нового узнали?

                                Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы!

Л.Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр – Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

                

 

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

КОНСПЕКЕТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с трудом взрослых «

КОНСПЕКЕТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с трудом взрослых «

Почему надо заботиться о природе? - (обобщаю ответы детей) 3

Почему надо заботиться о природе? - (обобщаю ответы детей) 3

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках

СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk

СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020