МБДОУ
Детский сад №293 г. Челябинск
Конспект занятия по
по выполнению аппликации из бумаги
Тема: «Зимующие птицы»
Составитель: Першина Светлана Евгеньевна,
воспитатель
г. Челябинск
2020
Цель занятия: изготовление аппликации из готовых форм
Задачи: 1. Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, отличительных чертах разных видов птиц.
2.Учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь к зимующим птицам, живущим в городе, желание прийти им на помощь
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: групповое
Продолжительность: 15 минут
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы: Картина с изображением зимующих птиц на кормушке, иллюстрация с изображением дерева рябины и грозди рябины, заготовки, вырезанные из бумаги, -- «ягоды рябины», листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягод), силуэты снегирей, аудиозапись «голоса птиц зимой», кисточки для клея, клей ПВА, салфетки
Предварительная подготовка: беседы «Что за дерево рябина?», «Птицы зимой», наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Найдем рябину», рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», чтение стихов и загадок о рябине, снегирях и других зимующих птицах.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой: игра «Птички»
Наглядный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, дерева рябины и грозди рябины, снегирей
Словесный: вопросы, напоминание, художественное слово, поощрение
Практический: выполнение аппликации -- ягоды рябины на веточке
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводный |
Загадки о зимующих птицах, познакомить детей с птицей снегирем, рассказать о том, чем они питаются зимой. |
2 минуты |
Основной |
Познакомить детей с рябиной. Чтение стихотворения о рябине. Игра «Птички», пальчиковая гимнастика, аппликация |
12 минут |
Заключительный |
Подведение итога |
1 минута |
Ход занятия:
1. Вводный этап
Дети сидят на стульчиках и рассматривают картину с изображением зимующих птиц на кормушке. ( Приложение 1)Аудиозапись «Голоса птиц зимой».
- Ребята, сегодня к нам на кормушку прилетели птички. Послушайте загадку:
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Какой хороший зимний день! (Синица)
- Правильно - это синица. Расскажите, какая синица (У синицы темная спинка и желтая грудка).
- А вот еще одна загадка:
Словно кошки не боится
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (Воробей)
- Молодцы. Покажи, Саша, где на картинке воробей? Какого он цвета? (Коричневого и серого).
- А посмотрите, ребята, на эту птицу! Что это за птица, кто знает? Очень красивая, быстрая, ловкая птичка! Сейчас я загадаю вам загадку о ней:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? ( У снегиря)
- Как зовут эту птичку? Правильно, снегирь. Эта птица особенная, ее можно увидеть у нас только зимой, потому что в наши края снегири прилетают на зимовку.
2. Основной этап
- Вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) Да, все верно. А вот снегири очень любят кушать ягоды рябины. Давайте посмотрим на рябину ( Приложение 1) и послушаем о ней стихотворение:
Кисти рябины сияют на солнце.
Ветки, качаясь, стучатся в оконце.
Ягодки бережно с кисти снимаю,
Крепкую нитку в иголку вдеваю,
Ягодку к ягодке я нанижу,
Яркие бусы друзьям покажу.
- О каком дереве идет речь в стихотворении (О рябине). Из ягод рябины можно не только бусы делать, ими можно угостить снегирей и они будут этому очень рады. Для них это настоящее лакомство, как для нас с вами конфеты. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть, или в гроздь. ( Приложение 1) Какого цвета ягоды рябины? (Красного) Какой они формы? (Круглые). Какого они размера? (Маленькие).
- Ребятки, а давайте с вами немножко поиграем. Покружись, покружись и в птичек превратись!
Птички по небу летели (Машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели (Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
- Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. ( Приложение 1) Что на нем изображено? (Веточка рябины без ягодок) А еще что есть? Ягоды рябины, вырезанные из бумаги, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки.
- Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки, ветер подул и все ягоды упали в снег. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, приклеим ягоды обратно на веточку. Только пальчики разомнем сначала:
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
-- А теперь пора за работу. (Дети самостоятельно выполняют работу).
3. Заключительный этап
Какие чудесные гроздья рябины у нас с вами получились! (Рассматривание готовых работ) Снегири увидят их и прилетят к нам. На всех хватит ягод, и снегири будут радовать нас на следующий год своим ярким нарядом! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Литература:
1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе -- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) – М.: Мозаика-Синтез, 2016
Электронные ресурсы:
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru
4. МААМ.RU Международный образовательный портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.maam.ru
5. Яндекс. Картинки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.