Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Кто спасет нас от огня"
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Кто спасет нас от огня"

Оценка 5
rtf
05.05.2022
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Кто спасет нас от огня"
занятие пожарные.rtf

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Кто спасет нас от огня»

                                  ( подготовила воспитатель Утицкая Н.Р.

                                                в ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка»)                             

                                                                   

Цель : обобщить и систематизировать представления детей о профессии пожарного, о взаимодействии пожарных с людьми других профессий.

Задачи:

   Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о труде пожарных , о взаимодействии профессии пожарного с другими профессиями (диспетчер, водитель,);

-расширять и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности;

-закреплять знания детей о том , как, в случае возникновения пожара , вызывать пожарную команду;

-актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

    Развивающие:

-развивать умение детей реально оценивать возможную опасность;

-развивать память детей , помогая запомнить им правила пожарной безопасности;

- развивать умение вызывать пожарных по телефону;

-развивать познавательные интересы;

-развивать речевую активность детей , диалогическую речь (посредством ответов на вопросы воспитателя).

      Воспитательные:

-воспитывать у детей уважительное отношение к профессии «пожарного»;  чувство благодарности к труду пожарных и людей тех профессий, которые с ними взаимодействуют;

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

-содействовать сплочению детского коллектив , повысить уровень игрового взаимодействия между детьми.

Материал: макеты домов, изображение огня для декорации горящего дома; телефон; ширма «Пожарные»; 2 гимнастические дуги, канат, 2 обруча, 2 детских ведерка, 2 больших ведра с водой, 2 макета «пожарных машин».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

 

                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много разговаривали о профессиях ваших родителей, вы рассказывали, кто они и чем занимаются. А сегодня я хочу с вами поговорить о профессии пожарного. Скажите, у кого-нибудь из вас есть в семье пожарный?

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, нам о профессии своего папы, кто он и чем занимается. (рассказ ребенка)     

Воспитатель:  Ребята, а что вы знаете о форме пожарного? Кто из вас знает, как одет пожарный?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду. ( выставляет иллюстрацию пожарного в спецодежде)

Воспитатель: Расскажите мне о специальной одежде пожарного.

     (пожарные надевают брезентовый костюм, на голове у них стальная каска, она защищает голову от ударов; на руках у пожарных рукавицы, а на ногах  удобные и прочные сапог; а для работы в огне и дыму пожарному необходим аппарат для дыхания)

Воспитатель: Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью. Ребята, а на чем передвигаются пожарные по городу?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные  машины. (воспитатель демонстрирует картинку с изображением пожарной машины)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о пожарной машине?

         (пожарная машина всегда красного цвета, это сделали для того, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет означает цвет огня. Пожарная машина едет всегда быстро, чтобы успеть потушить пожар и спасти людей. Когда машина едет по дороге, ее не только должно быть видно, но и слышно сирену. Это нужно для того, чтобы другие машины слышали звук сигнала и уступали пожарной машине дорогу. Пожарные машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами)

Воспитатель: А вы знаете, что используют пожарные, чтобы потушить бушующее пламя?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, его заливают водой из специальных шлангов, эти шланги  называют «рукавами». А как вода попадает в шланг?(ответы детей)

Воспитатель: Воду в шланг накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Чем еще тушат пожар пожарные?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, еще пожар тушат специальной пеной, которая находится в огнетушителе. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают жизни людей. А что помогает пожарным проникнуть в горящие здания на высоте? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этом им помогает высокая лестница, по которой они взбираются наверх и проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные? Почему?(ответы детей)

Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить силу, ловкость, сноровку. Давайте мы с вами тоже проведем свои учения.

               Эстафета "Пожарные на учении"(приложение №1).

Воспитатель: Молодцы, ребята, на наших учениях вы проявили смекалку и мужество ,силу и ловкость, показали себя настоящими пожарными. А как вы думаете, с людьми каких профессий взаимодействуют пожарные во время своей работы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это водитель. Водитель, который может быстро и ловко управлять пожарной машиной, сможет быстро доставить пожарных на место пожара , и пожарные смогут быстрее начать борьбу с огнем и спасение людей. Если с водителем что-то случится, то пожарные могут опоздать на пожар и может пострадать больше людей и имущества.

Воспитатель: А кто же еще нужен для того, чтобы сообщить пожарным о пожаре?(ответы детей)

Воспитатель: Это диспетчер, он сидит за пультом в пожарной части,  принимает вызов от людей, которые сообщают о пожаре, передает его бригаде пожарных, а также ведет связь с другими бригадами пожарных и службами МЧС и «скорой помощи».

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, от чего может возникнуть пожар?

    -когда забыли выключить утюг из розетки, электроплиту

    - от неисправных электропроводов

    -когда дети шалят со спичками, зажигалками, свечками

    -когда зажигают на новый год бенгальские огни и петарды вблизи елки.

Воспитатель: А как можно предотвратить пожар?

        -когда уходишь из дома, нужно посмотреть, выключены ли все электроприборы (утюг, телевизор и другие электроприборы);

        -нельзя брать в руки спички, зажигалки, свечи;

        -нельзя трогать руками электропровода.

Воспитатель: Правильно, ребята ,а еще, чтобы не случился пожар, детям нельзя:

   -разжигать и оставлять без присмотра костер на улице и природе;

   -включать электроприборы и газ без взрослых;

   -жечь тополиный пух;

   -не влезать различными предметами в розетку.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомните все правила. И вы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то из детей или взрослых их не выполняет и играет в опасные игры с огнем. А как нужно вызывать пожарных?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а что нужно сообщить пожарным по телефону?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер телефона. Теперь вы знаете, чем пожарные тушат пожар, какие орудия труда помогают им в работе, какая у пожарных спецодежда, знаете людей тех  профессий, которые взаимодействуют с пожарными. А давайте мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар», где вы покажете, что нужно делать,  когда возник пожар, и как работают пожарные.

                Игровая ситуация «Если возник пожар»

-Посмотрите, ребята, в доме на окраине города жила девочка Маша(кукла).И была у Маши соседка. Кто хочет быть соседкой?

-А на другой стороне города располагается пожарная часть. В помещении пожарной части находится дежурная часть, где располагается бригада пожарных и диспетчер.

-Кто будет диспетчером?

-Хорошо, а теперь нам нужна бригада пожарных. Давайте выберем пожарных.

-Пожарные, надевайте, пожалуйста, свою форму и проверьте свое оборудование, ваши орудия труда, все ли у вас есть для работы. Каждая бригада перед своей сменой всегда проверяет оборудование.

-Теперь, присаживайтесь, пожарные ,в дежурную комнату, а диспетчер за пульт приема вызовов.

-Ребята, а кого нам еще нужно выбрать?

-Правильно, ребята, нам нужен водитель. Кто хочет быть водителем? Водитель находится вместе с бригадой пожарных, у него тоже специальная форма,  потому что он тоже помогает пожарным и рискует своей жизнью.

-Вот мы с вами и распределили роли. А теперь послушайте, что произошло и постарайтесь выполнить действия, соответствующие вашим ролям. Как-то раз Маша готовилась к празднику и решила погладить себе платье. Платье было новое и очень красивое, а когда Маша его погладила, то не смогла отвести от платья глаз. И, забыв про включенный утюг, легла спать, представляя, какая красивая она будет на празднике. А не выключенный утюг к чему привел?

-Правильно, ребята, случился пожар. Не почувствовала его Маша, потому что крепко спала. Но отблески огня увидела соседка. Что же она сделала?

                       (ролевые действия детей)

-Правильно, она набрала «101» и сказала, что произошел пожар, назвала адрес и сказала, что горит дом. Что происходит дальше ребята?

                       (ролевые действия детей)

-Молодец, диспетчер, он принял вызов, записал в журнал и передал его бригаде пожарных. Пожарные , вы приняли вызов? Не забывай те, что вы должны работать быстро и слаженно. Под мой счет до 10 вы должны успеть собраться, прибыть на место пожара, достать все орудия труда , и приступить к тушению пожара и спасению людей. Приготовились? Приступайте к работе.

             (дети – «пожарные» надевают каски, рассаживаются в машину, по сигналу воспитателя : «Приехали!», достают орудия труда, распределяют между собой, стараются передать действия пожарных, спасают из дома Машу).

-Молодцы, пожарные, сегодня вы хорошо потренировались ,и поэтому быстро и ловко справились со своей работой и спасли Машу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами вспомнили одну из профессий взрослых – пожарный, а также те профессии, с которыми пожарные взаимодействуют. Профессия пожарного требует от человека смелости, быстроты реакции, силы и ловкости, самоотверженности и крепкого здоровья. Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас захочет помогать и спасать людей, и выберет почетную профессию пожарного – очень трудную и опасную, но так нужную людям.

 

 

 

                                                          Приложение № 1

             Игра – эстафета «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в подлезании  под дугу боком, в беге парами, в беге с предметами по одному; развивать быстроту реакции, быстроту движений, внимание, ловкость, умение слаженно работать в группе людей; воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, товарищества, желание оказывать помощь.

                        Ход эстафеты

Дети делятся на две команды и выстраиваются у своих макетов «пожарных машин».

           Задания, необходимые для выполнения командами:  

1.     «Кто быстрее проползет в тоннель?»

                    (подлезание под гимнастическую дугу боком)

2.     «Распутать и свернуть пожарный рукав»

                    (растянуть канат и аккуратно свернуть около «пожарных

                                машин»)

3.     «Спасение пострадавших»

                     (перебежки в обруче парами)

4.     «Тушение пожара»

                      (перенос  детскими ведерками воду в большое ведро)

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто спасет нас от огня» ( подготовила воспитатель

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто спасет нас от огня» ( подготовила воспитатель

Воспитательные: -воспитывать у детей уважительное отношение к профессии «пожарного»; чувство благодарности к труду пожарных и людей тех профессий, которые с ними взаимодействуют; -воспитывать чувство осторожности…

Воспитательные: -воспитывать у детей уважительное отношение к профессии «пожарного»; чувство благодарности к труду пожарных и людей тех профессий, которые с ними взаимодействуют; -воспитывать чувство осторожности…

Воспитатель: Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью

Воспитатель: Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью

Давайте мы с вами тоже проведем свои учения

Давайте мы с вами тоже проведем свои учения

Воспитатель: Правильно, ребята ,а еще, чтобы не случился пожар, детям нельзя: -разжигать и оставлять без присмотра костер на улице и природе; -включать электроприборы и газ…

Воспитатель: Правильно, ребята ,а еще, чтобы не случился пожар, детям нельзя: -разжигать и оставлять без присмотра костер на улице и природе; -включать электроприборы и газ…

Ребята, а кого нам еще нужно выбрать? -Правильно, ребята, нам нужен водитель

Ребята, а кого нам еще нужно выбрать? -Правильно, ребята, нам нужен водитель

Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас захочет помогать и спасать людей, и выберет почетную профессию пожарного – очень трудную и опасную, но…

Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас захочет помогать и спасать людей, и выберет почетную профессию пожарного – очень трудную и опасную, но…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022