Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в театр"
Оценка 4.9

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в театр"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
24.02.2021
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в театр"
В материале представлен конспект занятия о математическому развитию для детей младшей группы. Данный материал будет интересен педагогам младших дошкольных групп, родителям. гувернерам.
Путешествие в театр.docx

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»

Программное содержание:

·        Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;

·        Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;

·        Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»;

·        Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;

·        Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

·        Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

·        Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

·        Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, рисование «Овощи», загадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал: Стульчики с геометрическими фигурами, Музыка «Железнова «Автобус», ширма театральная, платок для рассказчика

Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал: поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники); лотки с овощами; рули (маленькие обручи); две репки – большая и маленькая

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка! (Дети встают, подходят к кулисам).

Воспитатель: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам, и вы зайдете в театр и займете свое место (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

(Открывается занавес!) Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)

Воспитатель: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Даша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

Воспитатель: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?

Сколько героев было в этой сказке?

- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)

- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)

- А реп выросло сколько? (одна)

- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)

Пальчиковая гимнастика:

“Репку мы сажали”

“Репку поливали”

“Вырастала репка”

“Хороша и крепка! ”

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”

- Молодцы!

Воспитатель : Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.

Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.

Сколько у тебя моркови, Артем?

А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?

Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?

Правильно! Овощи!

Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.

Физкультминутка

На машине, на машине

С поля едет урожай

И картошка и лучок

Огурец и кабачок

На машине, на машине

С поля едет урожай

Свекла и морковка

Погрузились ловко

(поставить урожай рядом с дедом)

Воспитатель: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- репку

- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)

- Смог дед один вытянуть репку? (нет)

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Сколько было помощников? (много)

- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?

(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)

- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!

 

 

 


 

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»

Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости!

Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут

Погрузились ловко ( поставить урожай рядом с дедом )

Погрузились ловко ( поставить урожай рядом с дедом )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021