Конспект занятия по познавательному развитию "Весеннее солнышко".

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по познавательному развитию Весеннее солнышко..docx

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

 

Задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным.

 

 Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике.

 

 Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей.

 

 Ход:

 

 Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики!

 

 Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом:

 

 «Дождик, дождик, не дожди!

 

 Не дожди, ты, подожди.

 

 Выйди, выйди, солнышко,

 

 Золотое донышко! »

 

 (Е. Благинина)

 

 Воспитатель:

 

 Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

 

 Выше, выше, выше!

 

 К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

 

 Ниже, ниже, ниже.

 

 Хорошо, хорошо («Фонарики».)

 

 Солнышко смеётся,

 

 А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

 

 Весело живётся.

 

 На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня:

 

 Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось,

 

 Студёной водицей умывалось.

 

 Протоптало солнышко сто дорожек!

 

 Почему у солнышка столько ножек?

 

 Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение.

 

 На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее.

 

 Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе.

 

 Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.)

 

 Без забот и без тревоги

 

 Спал медведь в своей берлоге.

 

 Спал всю зиму до весны

 

 И, наверно, видел сны.

 

 Вдруг проснулся косолапый,

 

 Слышит, каплет- вот беда.

 

 В темноте пошарил лапой

 

 И вскочил- кругом вода.

 

 Заспешил медведь наружу:

 

 Заливает- не до сна!

 

 Вылез он и видит лужи,

 

 Тает снег… пришла Весна.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит.

 

 Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя.

 

 Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути.

 

 Проводится пальчиковая гимнастика:

 

 Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

 

 И в клубок свернулся.

 

 Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

 

 Ежик развернулся

 

 Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик.

 

 Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика.

 

 Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки.

 

 Ритмическая игра «Сосульки»: воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап… »

 

 Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть.

 

 Подвижная игра «Лохматый пёс».

 

 Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике:

 

 Скворец за морем жил зимой,

 

 Теперь вернулся он домой.

 

 И рано утром в тишине

 

 Запел о солнце и весне.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах.

 

 Проводится пьеса для шумового оркестра:

 

 Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят

 

 Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.)

 

 (Е. Макшанцева)

 

 Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят

 

 Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.)

 

 Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят

 

 Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.)

 

 (М. Картушина.)

 

 Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали.

 

 Пальчиковая игра «Большие и маленькие»:

 

 Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони)

 

 Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы)

 

 Шалунишки, шалуны, («фонарики»)

 

 А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок,

 

 ладони сжимают.)

 

 Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

 

 Рада солнцу детвора,

 

 Крикнем солнышку: «Ура! »