Конспект занятия по познавательному развитию "Весеннее солнышко".
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию "Весеннее солнышко".

Оценка 4.6
docx
04.04.2020
Конспект занятия по познавательному развитию "Весеннее солнышко".
Конспект занятия по познавательному развитию Весеннее солнышко..docx

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

 

Задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным.

 

 Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике.

 

 Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей.

 

 Ход:

 

 Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики!

 

 Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом:

 

 «Дождик, дождик, не дожди!

 

 Не дожди, ты, подожди.

 

 Выйди, выйди, солнышко,

 

 Золотое донышко! »

 

 (Е. Благинина)

 

 Воспитатель:

 

 Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

 

 Выше, выше, выше!

 

 К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

 

 Ниже, ниже, ниже.

 

 Хорошо, хорошо («Фонарики».)

 

 Солнышко смеётся,

 

 А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

 

 Весело живётся.

 

 На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня:

 

 Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось,

 

 Студёной водицей умывалось.

 

 Протоптало солнышко сто дорожек!

 

 Почему у солнышка столько ножек?

 

 Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение.

 

 На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее.

 

 Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе.

 

 Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.)

 

 Без забот и без тревоги

 

 Спал медведь в своей берлоге.

 

 Спал всю зиму до весны

 

 И, наверно, видел сны.

 

 Вдруг проснулся косолапый,

 

 Слышит, каплет- вот беда.

 

 В темноте пошарил лапой

 

 И вскочил- кругом вода.

 

 Заспешил медведь наружу:

 

 Заливает- не до сна!

 

 Вылез он и видит лужи,

 

 Тает снег… пришла Весна.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит.

 

 Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя.

 

 Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути.

 

 Проводится пальчиковая гимнастика:

 

 Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

 

 И в клубок свернулся.

 

 Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

 

 Ежик развернулся

 

 Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик.

 

 Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика.

 

 Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки.

 

 Ритмическая игра «Сосульки»: воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап… »

 

 Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть.

 

 Подвижная игра «Лохматый пёс».

 

 Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике:

 

 Скворец за морем жил зимой,

 

 Теперь вернулся он домой.

 

 И рано утром в тишине

 

 Запел о солнце и весне.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах.

 

 Проводится пьеса для шумового оркестра:

 

 Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят

 

 Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.)

 

 (Е. Макшанцева)

 

 Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят

 

 Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.)

 

 Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят

 

 Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.)

 

 (М. Картушина.)

 

 Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали.

 

 Пальчиковая игра «Большие и маленькие»:

 

 Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони)

 

 Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы)

 

 Шалунишки, шалуны, («фонарики»)

 

 А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок,

 

 ладони сжимают.)

 

 Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

 

 Рада солнцу детвора,

 

 Крикнем солнышку: «Ура! »


 

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

В темноте пошарил лапой И вскочил- кругом вода

В темноте пошарил лапой И вскочил- кругом вода

Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике:

Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике:

Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее

Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020