КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
публикация Агеева.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Агеева А.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1», г.Орёл

 

         Цель: закреплять экологические знания детей старшего дошкольного возраста в зимний период.                                                                     Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о зиме, о зимних явлениях;                             - Расширять речевые и коммуникативные навыки, подбирая образные слова по теме;                                                                                                                                            -  Формировать навыки культуры поведения в природе.                            Развивающие:                                                                                                    - Развивать любознательность;                                                                                          - Развивать зрительное, слуховое восприятие, слуховое внимание, память, мыслительные операции;                                                                                                  - Развивать мелкую моторику рук;                                                                         - Развивать творческую активность, фантазию.                                     Воспитательные:                                                                                                     -  Формировать заботливое отношение к природе;                                                               - Воспитывать положительный отклик на красоту зимней природы, любовь к природе;                                                                                                         -  Воспитывать любознательность, дружелюбие.                                           Материал и оборудование к НОД: ноутбук, аудио и видеофайлы по теме; кружочки - красного и зеленого цвета (по количеству детей), экологические знаки - разрешающие и запрещающие, медальон - экологические светофорики для дидактической игры «Экологический светофор»; аудиозапись для музыкальной игры «Снежинки - балеринки»; клей, вата, кисточки для клея (по количеству детей), подставки для кисточек, салфетки, лист ватмана с силуэтами деревьев и кустов. Предварительная работа: беседа о зиме, закрепление названий зимних явлений, просмотр видеофайлов и иллюстративного материала по теме «Природа зимой», музыкальная игра «Снежинки - балеринки».

Ход занятия:                                                                                           Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев. А сейчас какое время года? Кто знает? (Ответ) Зима - это самое волшебное время года. Давайте немного поговорим о зиме.                                                                                                                           Беседа о зиме. Какие зимние явления природы вы знаете?         Дети:снегопад, метель, вьюга, иней.                                                                                                              Как называется зимнее явление, когда идет сильный снег, дует, завывает ветер? Дети: метель, вьюга.                                                                                                    Зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется«наст». На крышах и на деревьях образуются сосульки. Как называется такое состояние погоды?Дети: оттепель.                                                        А как называется мелкий дождик Зимой? Дети: изморозь.                              Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустах появляется красивый иней. Я предлагаю вас прогуляться по зимнему лесу. Но прежде чем мы отправимся в лес, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья. А поможет нам в этом экологический светофор.                                                                               Дидактическая игра «Экологический светофор»                                        У экологического светофора каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая - красный - запрещает приносить вред природе, зеленый - разрешает помогать растениям и животным. А теперь давайте поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный сигнал сфетофора, подняв кружочек вверх.                     1) Знак - ломать ветки деревьев (Дети поднимают красный цвет). Вы зажгли красный цвет светофора, значит, какое правило вы знаете?                        Дети: Нельзя ломать ветки деревьев.                                                                Почему?                                                                                                                     Дети: деревья живые, очищают воздух, украшают землю, на деревьях живут птицы.                                                                                                          2) Знак - повесь кормушку(Дети поднимают зеленый цвет). А теперь зажгли зеленый. Значит, мы заботимся о птицах. Почему мы им помогаем? Дети: Под снегом, в холодное время им тяжело найти корм, и они могут погибнуть.                                                                                                          3) Знак - ловить диких зверей (Дети поднимают красный цвет)Почему? Дети: Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес не живут.                                                                                                                   4) Знак - рубить деревья. (Дети поднимают красный цвет). Почему? Дети: Потому что из - за этого гибнет природа, там живут белки и вьют гнезда птицы.                                                                                                       5) Знак - оставить мусор в лесу (Дети поднимают красный цвет). Почему?                                                                                                                          Дети: Загрязняется природа, исчезает красота.                                                           6) Знак - охранять и оберегать природу. (Дети поднимают зеленый цвет). Дети, а как мы должны оберегать природу?                                             Дети: Не разорять гнезда, не ломать деревья, ходить по тропинкам, заботиться о птицах, сажать деревья.                                                                           Я вижу, что все установленные светофоры работали сегодня правильно. А включали их вы - маленькие помощники старшего экологического светофора. И поэтому я вам раздаю медальоны - экологические светофорики. Помните, что экологический светофор работает не только в лесу, но и в городе, и дома.                                                                                                                             Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки.                                                             Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Собирайся детвора, Путешествовать пора.       Скажем вместе, скажем дружно «Нам в зимний лес попасть пора».              Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как сказочно выглядит зимний лес (слайд №1), деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красивые слова для описания леса. Как выглядят деревья зимой? (слайд №2)                                                                                                                      Дети: Тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одетые в снежные шубки? замерзшие.                                                                                             Какой снег в лесу? (слайд №3)                                                                            Дети: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый.                                Какими словами можно сказать о снегопаде? (слайд №4)                                                Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.                     Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Сейчас случится волшебство, предлагаю на время превратиться в снежинки. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Это будет не просто танец, а танец игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балерина. Давайте все вместе закроем глаза и произнесем заклинание - превратимся в снежинки. Жинки, жинки, жинки мы теперь снежинки. (Открываем глаза) Музыкальная игра «Снежинки - балеринки»                                              Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад, молодцы. А теперь закроем глаза, произнесем заклинание и превратимся в ребятишек. Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки (открывайте глазки). Посмотрите в нашем лесу не просто снег, а настоящий снегопад. А каких родственников у слова «снег» можете назвать? Для подсказки я могу дать загадки:                               - Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)                                             - С небо падают пушинки - серебристые (снежинки)                                                                    - На дорожки, на лужок запорхал кругом (снежок)                                            - Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)                                                   - Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)                                          - На снегу - то, посмотри - с красной грудкой (снегири)                                                 - Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)                                                          - Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)                                                      Ребята, вы наверно замерзли в лесу? Давайте немножко согреемся.                     Игровое упражнение «Массаж» На дворе опять мороз                                      Чтобы носик не замерз   мы его сейчас потрем , и погладим, и помнем. Растираем наши щеки,        Пусть алеют, как цветочки. Проведем по бровкам, глазкам, Будут глазки словно в сказке. А теперь погреем ушки, Вот какие непослушки, хлопним, хлопним, хлопним снова будем мы всегда здоровы.   Ну что, согрелись? (ответ).                                                                                 А сейчас мы с вами пойдем дальше по зимнему лесу и выйдем на полянку художников, которые разукрашивают лес. Сейчас на этой полянке творят чудеса зимние художники. Хотите на память создать волшебную зимнюю картину, чтобы она украшала нашу группу и напоминала о сказочном времени года?                                                                                  Аппликация (изготовление зимнего леса с помощью ваты и клея). Работа в художественной мастерской.                                                            Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. Давайте скажем спасибо зиме, и нам пора возвращаться в детский сад.                                                          До свиданья, старый лес полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли На полянке поскакали подружились мы с тобой, нам теперь пара домой Чтобы попасть нам домой, нужно взяться за руки и произнести слова: скажем вместе, скажем дружно нам в детский сад вернуться всем нужно! Заключительный этап. Рефлексия.                                                                          Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы), что мы делали в лесу? (ответы), что вам больше понравилась? (ответы), что запомнилась больше всего? (ответы). Ребята, вы такие молодцы, мне очень понравилась с вами путешествовать.


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Ход занятия:

Ход занятия:

Дети: Потому что из - за этого гибнет природа, там живут белки и вьют гнезда птицы

Дети: Потому что из - за этого гибнет природа, там живут белки и вьют гнезда птицы

Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки (открывайте глазки)

Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки (открывайте глазки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020