Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
«И тонкой нити кружева»
Конспект НОД
Составила воспитатель
Колбина Е.Ф.
Январь 2022 год.
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на молоке – эбру.
Задачи.
Образовательные:
§ Учить детей разводить разные оттенки синего цвета.
§ Учить работать кончиком палочки.
Развивающие:
§ Развивать чувство цветовосприятия, творческое воображение, зрительное внимание.
Воспитательные:
§ Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
· «Познавательное развитие»
· «Речевое развитие»
· «Физическое развитие»
· «Социально-коммуникативное»
Материалы и оборудование: молоко, контейнеры, гуашевые краски синих оттенков, пипетки, палочки-зубочистки, видеопрезентация « Морозные узоры», клеёнки, аудиозапись П.И.Чайковский «Зимние грёзы», белые, голубые ленты.
Ход НОД.
1ч. Организационно-мотивационная.
Звучит аудиозапись, воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации.
Воспитатель:
По утрам, в морозной мгле
Кто рисует на стекле? (Мороз)
§ Полюбуйтесь какие красивые узоры может нарисовать мороз на окнах. Как изящно он их расписывает! Если долго смотреть на них, можно представить себя в волшебной стране в поисках Снежной Королевы или братьев месяцев. Кажется, вот отодвинешь эту мохнатую веточку, и окажешься у костра. Или, наоборот, станет еще холоднее, и ты окажешься в царстве вечного льда. А в некоторых узорах можно легко угадать фантастические образы животных, таинственных существ и фей. Кого вы видите?
Ответы-рассуждения детей.
Но такие узоры можно нарисовать самим. Есть интересный способ рисования «эбру» – рисование на молоке ! Вы хотите научиться рисовать узоры таким способом?
Дети:
§ Да!
2ч. Продуктивная.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм деятельности, производит показ.
Воспитатель:
§ Налить молоко в контейнеры.
§ Развести гуашь синего цвета для получения разных оттенков.
§ Набирать в пипетку краску разных оттенков и капать в молоко.
§ Острым концом палочки коснуться капли и разводить ее в разные стороны, рисуя узоры.
Прежде, чем мы с вами начнем рисовать в технике «эбру» (повторяют название) пофантазируем и «порисуем» узоры в воздухе.
Физминутка с белыми и голубыми лентами.
(дети под музыку П.И.Чайковского «Зимние грёзы» импровизируют узоры)
Воспитатель:
§ Ну, а теперь – фантазируйте, маленькие морозики !
Самостоятельная работа детей.
3ч. Заключительная.
Воспитатель:
§ Полюбуемся работами! Рассмотрите узоры друг у друга, попробуйте найти сходство с чем-то необычным, а может быть знакомым.
Дети рассматривают работы, любуются, рассуждают.
Воспитатель:
§ Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?
Дети:
§ Эбру.
Воспитатель:
§ Рисовал мороз картины
Этой ночью на стекле.
Рисовал дворцы и горы
И деревья в серебре.
Удивительные птицы и и чудесные шатры.
Необычные узоры и волшебные цветы.
Получилось так красиво!
Просто взгляд не оторвать!
Ни один такой художник
Так не смог нарисовать!
(И.Бугримова).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.