Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике "эбру" с детьми старшего дошкольного возраста.

  • docx
  • 23.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект эбру.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад «Галактика» г. Перми

 

 

 

 

 

                                    «И тонкой нити кружева»

 

                                                                                       Конспект НОД

                                                                                       Составила воспитатель

                                                                                       Колбина Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Январь 2022 год.

  Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на молоке – эбру.

  Задачи.

Образовательные:

§  Учить детей разводить разные оттенки синего цвета.

§  Учить работать кончиком палочки.

Развивающие:

§  Развивать чувство цветовосприятия, творческое воображение, зрительное внимание.

Воспитательные:

§  Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность

  Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

  Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»

·        «Речевое развитие»

·        «Физическое развитие»

·        «Социально-коммуникативное»

  Материалы и оборудование: молоко, контейнеры, гуашевые краски синих оттенков, пипетки, палочки-зубочистки, видеопрезентация « Морозные узоры», клеёнки, аудиозапись П.И.Чайковский «Зимние грёзы», белые, голубые ленты.

Ход НОД.

1ч. Организационно-мотивационная.

Звучит аудиозапись, воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации.

Воспитатель:

По утрам, в морозной мгле

Кто рисует на стекле? (Мороз)

§  Полюбуйтесь какие красивые узоры может нарисовать мороз на окнах. Как изящно он их расписывает! Если долго смотреть на них, можно представить себя в волшебной стране в поисках Снежной Королевы или братьев месяцев. Кажется, вот отодвинешь эту мохнатую веточку, и окажешься у костра. Или, наоборот, станет еще холоднее, и ты окажешься в царстве вечного льда. А в некоторых узорах можно легко угадать фантастические образы животных, таинственных существ и фей. Кого вы видите?

Ответы-рассуждения детей.

          Но такие узоры можно нарисовать самим. Есть интересный способ рисования «эбру» – рисование на молоке ! Вы хотите научиться рисовать узоры таким способом?

Дети:

§  Да!

2ч. Продуктивная.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм деятельности, производит показ.

Воспитатель:

§  Налить молоко в контейнеры.

§  Развести гуашь синего цвета для получения разных оттенков.

§  Набирать в пипетку краску разных оттенков и капать в молоко.

§  Острым концом палочки коснуться капли и разводить ее в разные стороны, рисуя узоры.

Прежде, чем мы с вами начнем рисовать в технике  «эбру» (повторяют название) пофантазируем и «порисуем» узоры в воздухе.

Физминутка с белыми и голубыми лентами.

(дети под музыку П.И.Чайковского «Зимние грёзы» импровизируют узоры)

Воспитатель:

§  Ну, а теперь – фантазируйте, маленькие морозики !

Самостоятельная работа детей.

3ч. Заключительная.

Воспитатель:

§  Полюбуемся работами! Рассмотрите узоры друг у друга, попробуйте найти сходство с чем-то необычным, а может быть знакомым.

Дети рассматривают работы, любуются, рассуждают.

Воспитатель:

§  Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

Дети:

§  Эбру.

Воспитатель:

§  Рисовал мороз картины

Этой ночью на стекле.

Рисовал дворцы и горы

И деревья в серебре.

Удивительные птицы и и чудесные шатры.

Необычные узоры и волшебные цветы.

Получилось так красиво!

Просто взгляд не оторвать!

Ни один такой художник

Так не смог нарисовать!

                                          (И.Бугримова).