Конспект занятия по программе "Занимательная механика"
Оценка 5

Конспект занятия по программе "Занимательная механика"

Оценка 5
docx
23.12.2022
Конспект занятия по программе "Занимательная механика"
зм 3 игрушки нити.docx

Содержание

 

План – конспект занятия...…………………………………………...2

Ход занятия…….……………………………………………………...3 Литература и источники………….………………………………….10


 

План – конспект занятия

 

Творческое объединение «Занимательная механика».

Раздел: «Маятниковые игрушки. Игрушки с использованием нити».

Тема занятия: «Знакомство с игрушками с использованием нити».

Тип занятия: комбинированный.

Возраст детей:  10 – 12 лет.

Год обучения:  первый год обучения.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Цель занятия: организовывать деятельность учащихся творческого объединения по усвоению теоретического материала об игрушках с использованием нити; создание условий для формирования навыков усвоения теоретического материала с помощью наглядных средств, игровых технологий, эвристических вопросов; способствовать формированию знаний по теме занятия.

Задачи:

Обучающая: дать представление об игрушках с использованием нити и применением их в игровой деятельности и жизни.

Развивающая: развивать умения пользоваться полученными знаниями в реальной жизни, интеллектуальное и творческое развитие.

Воспитательная: воспитывать чувство  интереса к  изучению эвристических вопросов и формированию знаний по представленной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный этап.

    Педагог: «Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Давайте поприветствуем друг друга. Мы продолжаем работу над разделом «Маятниковые игрушки. Игрушки с использованием нити». Темой сегодняшнего занятия будет «Знакомство с игрушками с использованием нити». Вы узнаете как выглядят такие игрушки и как их можно применить в игровой деятельности и в повседневной жизни, какие эксперименты были проведены учеными - физиками».

 

2.Подготовительный этап.

     Педагог: «Давайте посмотрим небольшое видео, после которого продолжим тему нашего занятия».

(Демонстрируется видео «Новая игрушка-маятник».

https://www.youtube.com/watch?v=nnV4PbdnpN4 )

     Педагог: «Все очень просто и интересно. Вы увидели простую игрушку для домашнего питомца, обычный гелиевый шарик на нити с грузом его держащим в вертикальном положении. А где ещё в жизни вам встречалось применение таких шаров? ( Учащиеся предлагают варианты ответов, в том числе использование шаров для украшения праздничных мероприятий.)

Совершенно верно, ребята. Посмотрите на фото, подтверждающие ваши ответы. (Демонстрируется фото 1.)

Оформление зала шарами: самые простые способы украшения | Снова Праздник!Оформление зала шарами: самые простые способы украшения | Снова Праздник!

Фото 1. Гелиевые шары для праздника.

 

  3.Основной этап.

     Педагог: « Игрушки были актуальны всегда. Выпиленные и картонные раскрашенные дергунчик, паяцы, клоуны и куклы, так называют игрушки, подвижные части которых соединены нитками вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков. Богородские мастера по-своему использовали устройство затейливой забавы. Их резные игрушки сделаны гораздо основательнее, что отразилось в местном, более серьезном названии – дергуны. Несложно изготовить такие игрушки, примеры таковых вы увидите на фото».

(Демонстрируются фото 2, фото 3.)

Игрушка Сова-дергунчик | Сова, Игрушки, Делать коробки              Подвижная игрушка из картона своими руками - Сова

 Фото 2. Игрушка – дергун.       Фото 3. Игрушка – дергун (обратная сторона).

    Педагог: «Ещё один вид игрушек с использованием нити это с балансом. При сборке игрушки нитки опускают в просверленные отверстия, переворачивают площадку, собирают нитки в пучок и связывают узлом. Затем лишние нитки обрезают, а две оставшиеся накручивают на гвоздик и прибивают к деревянному шарику – отвесу на расстоянии 2-2,5 см от узла. Все  соединительные нити должны иметь равную длину.
С помощью этой простейшей конструкции можно манипулировать движением игрушки. Дернешь шарик, или покачаешь по кругу, и игрушка оживает. Ритмом движения можно управлять: быстрее и громче, медленнее и тише. Отвесы, называемые по традиции балансами, делают разными способами. Чаще всего их точат на токарном станке в виде шариков, строгают и режут в виде многогранников разных форм. Движение игрушки прямо зависит от веса баланса, он должен быть оптимальным. Вот так они выглядят».

(Демонстрируется фото 4.)

Богородская игрушка с устройством «баланс»

Фото 4. Игрушка с балансом.

      Педагог: « Не менее интересной выглядит игрушка – весы. Такую игрушку всегда можно выбрать в подарок ребенку. Нить в ней используется в качестве крепления чаши весов».

(Демонстрируется фото 5.)

Весы с гирями NIC - купить деревянные игрушки NIC

Фото 5. Игрушка – весы.

     Педагог: « А теперь перейдем к так называемым «научным игрушкам». Предлагаю посмотреть небольшой фильм «Научная игрушка».

(Демонстрируется фильм «Научная игрушка» https://youtu.be/7oanIpdRR-Y)

     Педагог: «Не правда ли, интересно? И вовсе несложно. Такие игрушки можно изготовить самим. Варианты могут быть разными, посмотрите на фото».

(Демонстрируется фото 6.)

Фото 6. Простая «научная» игрушка.

    Педагог: « А теперь мы немного отдохнем, проведем физминутку»

(https://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ&list=PLpSaFM0mslZ3yyOw-KvqOn9kJ7mGCieDW&index=5 «Fizkultminutka», можно провести физминутку  согласно возрасту учащихся.)

Физминутки, которые можно выполнять с учащимися во время уроков

Рисунок 1. Физминутка.

     Педагог: «Рассмотрим еще несколько вариантов «Научных» игрушек с использованием нити. Посмотрите на рисунок 2 и фото 7.

        

Рисунок 2. Крутильный маятник.                  Фото 7. Простая игрушка.

Сейчас мы разделимся на команды и после просмотра видео изготовим простые крутильные маятники из пуговиц и нити.

(Демонстрируется видео https://www.youtube.com/watch?v=-IknEECjBOk

«Как сделать крутильный маятник своими руками?» после чего учащиеся начинают выполнять задание.)

 

     Педагог: « Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! А теперь посмотрите ещё на одну игрушку, в основе которой лежит принцип крутильного маятника».

(Демонстрируется фото 8.)

Гимнаст - забытая игрушка

Фото 8. Игрушка «Гимнаст».

     Педагог: «На предыдущих занятиях я уже рассказывала о маятнике Фуко. Хочу рассказать, чьё имя носит этот маятник. Посмотрите на фото 9.

https://static1-repo.aif.ru/1/13/243328/84ce26f0c53aa3ddc20a397f86c5ec97.jpg

Фото 9. Жан Бернар Леон Фуко.

Про маятник Фуко вы узнали немного ранее. Давайте вспомним, как он выглядит.  ( Фото 10.)

Фото 10. Маятник Фуко.

Жан Бернар Леон Фуко  -  французский физик, член Парижской Академии наук, родился в Париже 18 сентября 1819 года. Кроме маятника Фуко, учёный спроектировал гироскоп, разработал метод измерения скорости света в воздухе и воде, а также создал один способов серебрения зеркал.

За проведение этого опыта Фуко был удостоен Ордена Почётного легиона -  высшей награды Франции. Маятник Фуко впоследствии получил распространение во многих странах.

А теперь посмотрим еще один фильм.

(https://www.youtube.com/watch?v=JjvX7apSWhQ, «Красивые узоры маятника Фуко»)

   Педагог: « Давайте подумаем, а можно ли самим изготовить подобный маятник. Конечно можно. Ведь мы уже умеем делать простые «Научные» игрушки. И следующие фото, являются тому примером. (Фото 11, фото 12.)

Опыт с краской и маятником - YouTube  Опыт по физике для детей: как доказать вращение Земли. Опыты для детей по  физике

Фото 11. Узоры маятником.                Фото 12. Маятник Фуко своими руками.

4. Заключительный этап.

     Педагог: «Наше занятие подходит к концу. Еще раз вспомним, ребята, о чем сегодня шла речь, с чем мы познакомились?» (Учащиеся называют тему занятия, вспоминают, что на занятии шло знакомство с  игрушками с использованием нити, экспериментах, описанных в фильмах.)

 Хочу поблагодарить вас за работу на сегодняшнем  занятии. Приступаем к уборке рабочих мест…

 До встречи!»

 

 

 

 

Литература и источники

 

1.     Ребенок в мире взрослых Е.А. Алябьева - М. : Флинта, 2011. - 36 с.

2.     Школьникам о профессиях. /М.Н.Филенко. - М. ; Москва : Просвещение, 2016. - 12 с.

3.     «Научные игрушки» – YouTube [ Электронный ресурс ]   URL: https://www.youtube.com/watch?v=GUGr2kaZdqA (Дата обращения 05.11.2020)

4.      «Новая игрушка-маятник». YouTube [ Электронный ресурс ]   URL: https://www.youtube.com/watch?v=JjvX7apSWhQ (Дата обращения 10.10.2020)

5.     «Как сделать крутильный маятник своими руками». YouTube [Электронный ресурс ]   URL: https://www.youtube.com/watch?v=-IknEECjBOk ( Дата обращения 02.11.2020)

6.     «Красивые узоры маятника Фуко». YouTube [Электронный ресурс ]   URL: https://www.youtube.com/watch?v=-IknEECjBOk  (Дата обращения 25.12.2020)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание План – конспект занятия

Содержание План – конспект занятия

План – конспект занятия Творческое объединение «Занимательная механика»

План – конспект занятия Творческое объединение «Занимательная механика»

Ход занятия 1.Организационный этап

Ход занятия 1.Организационный этап

Основной этап. Педагог: «

Основной этап. Педагог: «

Чаще всего их точат на токарном станке в виде шариков, строгают и режут в виде многогранников разных форм

Чаще всего их точат на токарном станке в виде шариков, строгают и режут в виде многогранников разных форм

Педагог: « А теперь перейдем к так называемым «научным игрушкам»

Педагог: « А теперь перейдем к так называемым «научным игрушкам»

Педагог: «Рассмотрим еще несколько вариантов «Научных» игрушек с использованием нити

Педагог: «Рассмотрим еще несколько вариантов «Научных» игрушек с использованием нити

Педагог: «На предыдущих занятиях я уже рассказывала о маятнике

Педагог: «На предыдущих занятиях я уже рассказывала о маятнике

Педагог: « Давайте подумаем, а можно ли самим изготовить подобный маятник

Педагог: « Давайте подумаем, а можно ли самим изготовить подобный маятник

Литература и источники 1.

Литература и источники 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.