Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
другое
5 кл—6 кл
08.02.2023
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»
помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
ежи.docx

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Задачи: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; развивать у детей словарь: прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия);

упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;

Материал: Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова)

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о еже:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Н. Артюхова)

Показать предметную картинку ежа.

- Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками).

- Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей).

-Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев).

-Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину).

-У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.

Интересные сведения о еже

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные.  Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые.  Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает –  лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в  замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть  вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

 

Выставляется картина «Ежи». 

-Рассмотрите внимательно, что нарисовано на этой картине? (Ежи, ежиха с ежатами) 

-Какое название можно дать этой картине? (Ежи)

-Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)

-Где находятся ежиха и ежата? (В лесу) 

-А что они тут делают? (Живут, гуляют).

-Какое время года на картине? (Лето) 

-А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные) 

-А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно смотрит на жука)

-Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами) 

-Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)

Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ. После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)

После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный, короткий, законченный)

Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать: по одному или группой.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  •  У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Где нам эти знания могут пригодиться?


 

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Выставляется картина «Ежи» . -

Выставляется картина «Ежи» . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023