Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Описание предметных картинок"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Описание предметных картинок"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Описание предметных картинок"
Конспект занятия Описание предметных картинок.docx

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Описание предметных картинок.

Уточнение обобщающих понятий.

 

Задачи:

Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Словарь, грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Материал: мультимедийное сопровождение, мяч, лимон, книга, петушок, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

 

Ход занятия:

Педагог: Сегодняшнее занятие мы начнем с игры «Слова наоборот».

Тепло – … (холодно)

Стоять – … (бежать)

Узкий – … (широкий)

Радость -  …

Высокий - …

Работа - …

Жадный - …

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в магазин.

Я сегодня продавщица.

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Педагог задаёт вопросы:

- Что первое мы увидели, войдя в магазин?  (Мячи).

 

- Что общего между мячами, чем они похожи? (Круглые, предназначены для игры).

- А теперь скажите, чем мячи отличаются друг от друга? (Педагог побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по назначению).

В ходе обсуждения вводятся понятия «красочный», «однотонный».

- Если мяч разноцветный, как по-другому еще можно сказать?

- Когда мяч одно цвета, какой он?

В заключение подводится итог:

все мячи круглые, но различаются по размеру (один – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький, по цвету (бывают яркие, красочные, однотонные, предназначены для игр в футбол, баскетбол, детских подвижных игр.

А теперь мы отправляемся в следующий отдел. 

Педагог задаёт вопросы:

- Что мы видим?

  

(Игрушки: куклы, пирамидки)

- Что общего между игрушками, чем они похожи?

- А теперь скажите, чем игрушки отличаются друг от друга? (Педагог побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по материалу).

- Что же находится в следующем отделе магазина?  (Столы, стулья)

 

- Что общего между этими предметами, чем они похожи? (мебель).

- А теперь скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

(Педагог побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по принадлежности).

А вот перед нами отдел: «Вот они какие – руки золотые». 

 

 

 

- Послушайте об одной девочке, которую зовут Леночка.

«Леночка, - говорит ей мама,- вымой руки. Они у тебя грязные». А Леночка отвечает: «Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой».

- Как вы думаете, что значит слово БЕЛОРУЧКА? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится.) 

 

 - Послушайте стихи: 

«Ветерок спросил, пролетая,

Отчего ты, рожь, золотая?

 А в ответ колоски шелестят:

«Золотые руки растят» (Е. Серова).

- Какое слово повторялось в этих стихах? (Золотая.)

- Почему поэт в стихотворении называют рожь золотой? (она ярко - желтая, похожа на золото).

- А как вы понимаете выражение «ЗОЛОТЫЕ РУКИ», что это значит?

 (руки, которые всё делают очень хорошо, умело, талантливые).

 

Игра с мячом «Назови одним словом»

(образование сложных слов).

Педагог: А теперь давайте попробуем образовать сложные слова – названия игрушечных приборов, машин, которые должны завести в магазин. «Назови одним словом».

Пыль сосет – (пылесос)

Молоко возит – (молоковоз)

Ходит при помощи пара – (пароход)

Сам летает – (самолет)

Ходит по луне – (луноход)

Хлеб режет – (хлеборезка)

Кофе молоть – (кофемолка)

Кофе варит – (кофеварка)

Сок выжимать – (соковыжималка)

Мясо рубить – (мясорубка)

При помощи пара возит – (паровоз)

Бетон мешать – (бетономешалка)

Воду возить – (водовоз)

Бензин возить – (бензовоз)

Педагог: Отлично! И с этим заданием вы справились.

Ребята, раз уж мы в магазине, то мы не можем уйти без покупок. Давайте опишем предмет, который мы хотим купить, не называя его, а только отвечая на вопрос «Какой он?» 

 Перед детьми картинки – лимон, книга, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

 

 

Педагог задаёт вопрос:

- Что ты хочешь купить? (ребенок описывает лимон – кислый, желтый, овальный, ароматный). И т. д.

Книга – …

Плюшевый мишка – …

Яблоко – …

Конфета – …

 

Итак, подведем итоги, ребята.

- Что нового вы узнали?

- Кого называют белоручкой?

- Какие руки называют золотыми?

- По каким признакам мы различали предметы? 

 

Спасибо всем.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

Что общего между мячами, чем они похожи? (Круглые, предназначены для игры)

Что общего между мячами, чем они похожи? (Круглые, предназначены для игры)

Игрушки: куклы, пирамидки) -

Игрушки: куклы, пирамидки) -

Что общего между этими предметами, чем они похожи? (мебель)

Что общего между этими предметами, чем они похожи? (мебель)

Послушайте об одной девочке, которую зовут

Послушайте об одной девочке, которую зовут

Педагог: А теперь давайте попробуем образовать сложные слова – названия игрушечных приборов, машин, которые должны завести в магазин

Педагог: А теперь давайте попробуем образовать сложные слова – названия игрушечных приборов, машин, которые должны завести в магазин

Педагог задаёт вопрос: - Что ты хочешь купить? (ребенок описывает лимон – кислый, желтый, овальный, ароматный)

Педагог задаёт вопрос: - Что ты хочешь купить? (ребенок описывает лимон – кислый, желтый, овальный, ароматный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024