Конспект занятия по развитию речи на тему "Заучивание стихотворения "Посидим в тишине"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи на тему "Заучивание стихотворения "Посидим в тишине"

Оценка 4.7
docx
29.02.2020
Конспект занятия по развитию речи на тему "Заучивание стихотворения "Посидим в тишине"
Посидим в тишине.docx

Конспект занятия по развитию речи

Тема: заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со стихотворением Е.Благининой «Посидим в тишине»

- учить детей понимать содержание стихотворения «Посидим в тишине»;

- формировать умение выражать свое отношение к поступкам героев;

- учить детей давать ответы на вопросы полными фразами по содержанию стихотворения;

Развивающие: - развивать память, слуховое внимание при восприятии стихотворения;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас.

Воспитывающие: - воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней.

Обогащение словаря: крадется, метнулся, скользнул

Активизация словаря: волчок

Оборудование: Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы, проектор, экран.

Предшествующая работа: разучивание слов физкультминутки, в книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Подготовительная работа: повторила методику заучивания стихотворений , потренировалась в произношении, проконсультировалась с методистом, подготовила необходимое оборудование для проведения занятия. .

Организация детей: 1)Вв.ч.- в кругу на ковре ; 2)осн.ч.- сели полукругом на стулья возле мольберта ; 3)закл.ч. - на ковре.

 

Ход занятия

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Организую детей в круг.

- Ребята, отгадайте загадку:

В мире нет ее роднее;

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо-

Лучше всех на свете…

- Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые!

- мы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине.  Они также справляются со множеством домашних дел.

- как вы думаете, как чувствуют они себя после всех этих дел?

- полным ответом

 

- Стоит помогать? И как вы дома помогаете мамам?

 

- Какие вы молодцы!

- Скажите, когда мама наконец-то легла отдохнуть, как вы поступаете?

 

- Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

- А сейчас сядьте на свои стулья. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

- мама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- они устают

- после всех дел на работе и дома  мамы очень устают

- помогать нужно.

Рассказывают, как помогают мамам.

 

 

 

- Тихо играю в своей комнате

- тихо сижу

 

 

 

 

 

Проходят к своим стульям, присаживаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

-  Сели ровно, ноги поставили на пол, слушаем внимательно.

 

 

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

 

- Ребята, как вы думаете, как называется это стихотворение?

- Нет, ребята, стихотворение называется «Посидим в тишине».

 

- О ком это стихотворение ?

 

 

 -Почему девочка сидела в тишине и не играла?

 


- Правильно, дети, молодцы.

- Что крадётся по маминой подушке?
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

-Так и что же означает слово «крадется»

- Хорошо, Миша повтори еще раз. Настя повтори, Ярослав повтори.

 

- Что сказала девочка лучу?

- А как это понимать: луч метнулся по стене?

 

- Запомните, метнулся это быстро устремился, быстро двинулся куда-то. Давайте повторим это слово.

   
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Полным предложением отвечаем.  


- А каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

 

-хорошо, теперь перейдем на ковер, немножко отдохнем.


Физкультминутка:
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

- Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

- чтобы вам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю рассмотреть изображения некоторых строк.

 

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить с опорой на эти изображения.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание по мнемотаблице.

- Скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются.

- Если запнетесь, то ничего страшного. Не забывайте какие фразы с какой интонацией нужно читать. Давайте повторим. 

 

 

 

 

Вызываю детей.

 

 

 

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и старались рассказывать выразительно.

Выпрямляют спины, ноги ставят ровно на пол. Готовятся слушать стихотворение. 

 

Слушают стихотворение  Е. Благининой «Посидим в тишине»

 

- Хорошее поведение

- мама устала

 

 

 

- это стихотворение о девочке, которая хотела играть, но сидела в тишине

- девочка сидела в тишине и не играла, потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

 

- по маминой подушке луч крадётся золотой.

- это значит, что солнечный луч ползёт по маминой подушке.

 

- тихо подбирается, ползет

Миша, Настя и Ярослав повторяют слово «крадется» и объясняют значение.

- девочка сказала: «Я тоже двигаться хочу!»

 

- это значит, что луч начал уже быстро передвигаться по стене.

 

 

 

Повторяют слово «метнулся»

 

 

- Тихим сочувствующим голосом.

- начало стихотворения нужно читать тихим сочувствующим голосом.

 

- эту фразу нужно читать тихим голосом, чтобы маму не разбудить.

 

Дети выходят на ковер для физкультминутки.

 

 

 

Выполняют движения по содержанию физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают мнемотаблицы

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение и запоминают по мнемотаблице

 

 

 

 

 

- «Мама спит, она устала…»нужно читать тихим сочувствующим голосом.

- «Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " нужно читать тихим голосом, чтобы маму не разбудить.

 

Выходят дети с хорошей памятью рассказывать стихотворение по мнемотаблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошу детей с плохой памятью повторить слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляю мнемотаблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызываю детей с хорошей памятью прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц

Заключительная часть

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

- А какая она? Чем вам понравилась?                                 

 

 

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы.  И вы тоже, как главная героиня стихотворения должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры. 

 

- Пройдем с вами на ковры

-Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто автор этого стихотворения и как оно называется?


- А для чего мы заучивали стихотворение?

 

-да

- Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не хочет её огорчать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- мы сегодня познакомились с новым стихотворением и заучивали.

 

Автор Елена Благинина, а стихотворение называется «Посидим в тишине»

чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно на празднике мам.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи

(заучивание стихотворения)

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса группы 42 ш

Гималитдинова Д.Д.

 

Отметка: ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Рязань, 2020


 

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо-

Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо-

Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой

Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой

Правильно, дети, молодцы. -

Правильно, дети, молодцы. -

А каким голосом надо читать:"-

А каким голосом надо читать:"-

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание по мнемотаблице

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание по мнемотаблице

Заключительная часть -

Заключительная часть -

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020