Конспект занятия по развитию речи
Тема: заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей со стихотворением Е.Благининой «Посидим в тишине»
- учить детей понимать содержание стихотворения «Посидим в тишине»;
- формировать умение выражать свое отношение к поступкам героев;
- учить детей давать ответы на вопросы полными фразами по содержанию стихотворения;
Развивающие: - развивать память, слуховое внимание при восприятии стихотворения;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие: - воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней.
Обогащение словаря: крадется, метнулся, скользнул
Активизация словаря: волчок
Оборудование: Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы, проектор, экран.
Предшествующая работа: разучивание слов физкультминутки, в книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)
Подготовительная работа: повторила методику заучивания стихотворений , потренировалась в произношении, проконсультировалась с методистом, подготовила необходимое оборудование для проведения занятия. .
Организация детей: 1)Вв.ч.- в кругу на ковре ; 2)осн.ч.- сели полукругом на стулья возле мольберта ; 3)закл.ч. - на ковре.
Ход занятия
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
Вводная часть |
Организую детей в круг. - Ребята, отгадайте загадку: В мире нет ее роднее; Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо- Лучше всех на свете… - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! - мы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. - как вы думаете, как чувствуют они себя после всех этих дел? - полным ответом
- Стоит помогать? И как вы дома помогаете мамам?
- Какие вы молодцы! - Скажите, когда мама наконец-то легла отдохнуть, как вы поступаете?
- Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. - А сейчас сядьте на свои стулья. Я предлагаю вам послушать стихотворение. |
Отгадывают загадку
- мама
- они устают - после всех дел на работе и дома мамы очень устают - помогать нужно. Рассказывают, как помогают мамам.
- Тихо играю в своей комнате - тихо сижу
Проходят к своим стульям, присаживаются.
|
|
Основная часть |
- Сели ровно, ноги поставили на пол, слушаем внимательно.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Ребята, как вы думаете, как называется это стихотворение? - Нет, ребята, стихотворение называется «Посидим в тишине».
- О ком это стихотворение ?
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
-Так и что же означает слово «крадется» - Хорошо, Миша повтори еще раз. Настя повтори, Ярослав повтори.
- Что сказала девочка лучу? - А как это понимать: луч метнулся по стене?
- Запомните, метнулся – это быстро устремился, быстро двинулся куда-то. Давайте повторим это слово. Полным предложением отвечаем.
-хорошо, теперь перейдем на ковер, немножко отдохнем.
- Молодцы. Присаживайтесь на стулья. - чтобы вам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю рассмотреть изображения некоторых строк.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить с опорой на эти изображения. Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание по мнемотаблице. - Скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются. - Если запнетесь, то ничего страшного. Не забывайте какие фразы с какой интонацией нужно читать. Давайте повторим.
Вызываю детей.
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и старались рассказывать выразительно. |
Выпрямляют спины, ноги ставят ровно на пол. Готовятся слушать стихотворение.
Слушают стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Хорошее поведение - мама устала
- это стихотворение о девочке, которая хотела играть, но сидела в тишине - девочка сидела в тишине и не играла, потому что мама
устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- по маминой подушке луч крадётся золотой. - это значит, что солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- тихо подбирается, ползет Миша, Настя и Ярослав повторяют слово «крадется» и объясняют значение. - девочка сказала: «Я тоже двигаться хочу!»
- это значит, что луч начал уже быстро передвигаться по стене.
Повторяют слово «метнулся»
- Тихим сочувствующим голосом. - начало стихотворения нужно читать тихим сочувствующим голосом.
- эту фразу нужно читать тихим голосом, чтобы маму не разбудить.
Дети выходят на ковер для физкультминутки.
Выполняют движения по содержанию физкультминутки.
Рассматривают мнемотаблицы
Слушают стихотворение и запоминают по мнемотаблице
- «Мама спит, она устала…»нужно читать тихим сочувствующим голосом. - «Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " нужно читать тихим голосом, чтобы маму не разбудить.
Выходят дети с хорошей памятью рассказывать стихотворение по мнемотаблице |
Прошу детей с плохой памятью повторить слова.
Выставляю мнемотаблицы
Вызываю детей с хорошей памятью прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц |
Заключительная часть |
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - А какая она? Чем вам понравилась?
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героиня стихотворения должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.
- Пройдем с вами на ковры -Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? - Кто автор этого стихотворения и как оно называется?
|
-да - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не хочет её огорчать.
- мы сегодня познакомились с новым стихотворением и заучивали.
Автор Елена Благинина, а стихотворение называется «Посидим в тишине» чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно на празднике мам. |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи
(заучивание стихотворения)
Выполнила: студентка 4 курса группы 42 ш Гималитдинова Д.Д.
|
Отметка: ___________________ |
Рязань, 2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.