Конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"

  • docx
  • 23.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала mbdou_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями, фотографии мам детей. Приложение 1 мнемотаблица.

Ход занятия.

Орг.момент

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы

Мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им.

1. Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

Давайте поиграем с вами в игру

 Игра "Назови маму ласково".

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка). Я дам вам сердечко вы будете передавать его и называть маму ласково. Моя мама самая…….

Воспитатель:

Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)

Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.

(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация  №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)

Ситуация  №2 Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду…)

Ситуация  №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

  Игра «Расскажи о маме».

(Дети по мнемотаблице  оставляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям  фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)

-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые,умеющие делать всё).

Демонстрация сюжетных картинок. Беседа по сюжетным картинкам.

Физкультминутка «Помощники».

-Раз,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 

 


 

Посмотрите также