Конспект занятия по развитию речи по теме "Мой любимый город»
(подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Рыбинск. Задачи :
- образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город» определениями, глаголами; • Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рыбинск;
Здравствуйте, ребята, в эти выходные, гуляя по набережной Волги, я увидела бутылку, а в ней письмо. Давайте прочитаем!
"Приветствую вас те, кто нашли это письмо!!!!!
Я живу очень далеко от вас на одиноком острове в теплых морях. Я слышал, что на реке Волге стоит старинный город Рыбинск. Не могли бы вы рассказать мне о нем?
Отследить мой адрес вы можете с помощью спутника.
Робинзон Крузо"
Расскажем?
Задание№1 «Разминка» — Как называться наша страна?
— Назовите столицу России?
— В какой области мы живём?
— Как называется наш город?
— Как называются жители нашего города? Задание№2 «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Рыбинск?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Пушкина, Рабкоровская, Луговая, Солнечная.
Показ слайдов «Мой город» (на компьютере). Динамическая пауза «Самолеты» — Я хочу на самолете полететь. и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
— Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).
— Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой).
— Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
— Взлет! (подняться)
— Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко — тихо) Скажем громко, отчетливо, ясно: — Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
— Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.
Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин — магазины, школа — школы, театр — театры…
Задание№5 «Загадочная викторина» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать. 1 . Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…(музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
Мы все задания выполнили? Что мы можем рассказать о нашем городе? Давайте запишем. Отправим письмо на остров, узнав данные спутника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.