Бинарное занятие "Теремок"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Обучающие: 1.Учить измерять жидкость с помощью условной мерки; 2.Совершенствовать навык различать геометрические фигуры; 3.Формировать и закреплять умение определять количество звуков в слове; 4.Закреплять умение составлять схему предложения; 5.Формировать умение решать примеры; 6.Формировать речевое дыхание по средствам упражнения «Переправь корабль»
Иконка файла материала бинарное занятие Теремок.docx

МБДОУ "Детский сад "Дружная семейка"

 компенсирующего вида"

Конспект ООД  " Бинарное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ

«Теремок» "

Семагина Елена Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

Обучающие:

1.Учить измерять жидкость  с помощью условной мерки;

2.Совершенствовать навык различать геометрические фигуры;

3.Формировать и закреплять умение определять количество звуков в слове;

4.Закреплять умение составлять схему предложения;

5.Формировать умение решать примеры;

6.Формировать речевое дыхание по средствам упражнения «Переправь корабль»

Развивающие:

развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь, способность делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к знаниям , желание прийти на помощь

Предполагаемый результат: имеет элементарное представление о геометрических фигурах,  о решение примеров, умеет сравнивать с помощью условной мерки, определять количество звуков в слове и составлять схему предложения.

Виды детской деятельности:

Словарная работа: мерный стаканчик, геометрические фигуры, пословица "Друг познается в беде".

Оборудование: полумаски зверей по сказке "Теремок",стаканы большие и маленькие, мерные стаканы, вода, крашенная манная крупа, картон, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники), камни, контейнеры, кораблики , модели для составления предложения.

 

 

 

 

Ход ООД:

Дети заходят в полумасках.

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня с вами попали в сказку «Теремок».

А чтоб попасть нам в теремок , нужно всем вместе, дружно выполнить  задания.

Кто первым пришел к теремку?

Ответы детей (мышка)

Итак чтоб попасть в теремок мышке,  нужно выполнить первое задание:

Посмотрите стоит два стакана, как вы думаете что там?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята,  а скажите, одинаковые ли эти стаканы?

Ответы  детей (нет)(один большой , другой маленький)

А ка вы думаете  одинаково ли воды в стаканах? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Дети переливают воду в мерные стаканчики.

Воспитатель: Что у вас получилось?  Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Стаканы разные, а количество воды одинаковое.

(Одеваем мышке цифру один)

Воспитатель: А кто пришел к теремку потом после мышки?  Какая она по счету?(Лягушка, Вторая)

Чтоб попасть лягушке в теремок выполним второе задание:

« нарисовать  из манки картину» (дом, солнце)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур нарисована ваша картина?

Ответы детей. (квадрат, круг, треугольник)

( Одеваем цифру два)

Логопед: Акто пришел третьим? (Заяц) 

Чтобы заяц попал в теремок нужно выполнить задание:

Ребята, что такое теремок…, в старину теремом называли богатый дом.

«Достань из песка столько камушек сколько звуков в слове дом»

(Одеваем цифру три)

Логопед: А кто пришел к теремку после зайца? (Лиса) Какая она по счету пришла? (четвертая)

Чтобы лисе в теремок попасть мы вспомним пословицу « Друг познается в беде.» Что это значит? Как друг познается в беде?...

Выложите схему предложения «Друг познается в беде»

(Одеваем цифру)

Воспитатель: А кто пришел  после лисы к теремку? (Волк) А он у нас пришел по счету? (пятый)

Следующее задание :

Что расположено на доске?  (геометрические фигуры)

Какие? (Квадраты , прямоугольники)

Сколько квадратов? (3) А прямоугольников? (2)

А сколько всего геометрических фигур? (5)

Правильно. Молодцы.

(одеваем цифру)

Логопед: А после волка  пришел кто ? (медведь) а он какой по счету? (шестой). Наш терем большой и медведь в нем уместится. Чтобы попал медведь  в терем нужно переправить на другой берег эти корабли.

Подходите по очереди и правильно дуйте на парус.

(одеваем цифру 6)

Воспитатель: Вот , ребята, мы дошли до теремка. Какие вы молодцы справились со всеми заданиями.

Потому что мы все вместе , дружно помогали друг другу. 

Все вместе:  Сказка  учит нас дружить, помогать друг другу.