Развитие речи
Тема: «Помоги красавице Весне»
Программные задачи: Поддерживать стремление задавать и формулировать вопросы; активизировать словарь по теме «Ранняя весна»; учить детей использовать элементы объяснительной речи; закреплять и обобщать представления о признаках ранней весны, развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением; развивать чистое произношение звуков родного языка, словопроизношение; воспитывать интерес к литературе, закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным, формировать умение работать в коллективе
Ход:
1.Организующий момент:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, т.е. подарить окружающим хорошее настроение.
В-ль.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.В-ль. читает стихотворение Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
В-ль. О каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
В-ль. Скажите, какие признаки весны вы знаете?
Дети. Становится теплее. Небо становится голубым. Солнце ярче светит, и от него теплее. Птицы прилетают.
В-ль. Предлагаю собрать картинку о весне.
Игра "Собери картину".
Дети подходят к столу, где разложены вырезанные картинки. Все вместе собирают картину и составляют рассказ о весне.
В-ль наводящими и уточняющими вопросами помогает детям справиться с заданием. Дети. Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Капают сосульки. Тает снег. Появляются проталины. Набухают почки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Много луж. Распускаются листья и цветы. Прилетают птицы.
В-ль. Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.
А вот письмо нам пришло, от кого это письмо, интересно?
В-ль вскрывает конверт и читает письмо:
"Здравствуйте ребята! Пишет вам Весна. Чтобы поскорее в наших краях наступила весна, надо помочь распуститься подснежникам. А для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Я надеюсь, что вы поможете подснежникам и мне. Ваша Весна." В-ль: Это письмо от Весны, она просит помочь подснежникам распуститься, а для этого вам нужно выполнить ее задания. Не откажете Весне в ее просьбе?
Дети. Поможем.
В-ль. Вот вам первое задание. Я буду читать вам небольшие стихи о весне, а последние слова в них вы мне будете договаривать.
Игра "Подскажи словечко".
В-ль.
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла...
Дети. Весна.
В-ль.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, На снегу...
Дети. Проталинки.
В-ль.
Рад весне братишка Саша, И собака рада наша.
На припеке, с крыши нашей Утром свесилась...
Дети. Сосулька.
В-ль.
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу Звонко капает...
Дети. Капель.
В-ль.
Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил он, смастерили мы...
Дети. Скворечник.
В-ль.
Самый первый, самый тонкий есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой, распускается...
Дети. Подснежник.
В-ль. Молодцы, вы справились с этим задание.
Игра "Весна пришла".
В-ль. Ребята, представьте, что вы на улице и любуетесь весной.
Солнце, солнце высоко. стоим на цыпочках, руки тянем вверх.
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, медленно приседаем.
Звонко побежал ручей. выполняем бег по кругу.
В-ль. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети. Перелетные.
Игра "Загадки о перелетных птицах".
В-ль. Отгадайте загадки.
На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его...
Дети. Скворец.
В-ль: Кто на елке, на суку Счет ведет: "Ку-ку, ку-ку"?
Дети. Кукущка.
В-ль:
Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот И в полях поет, поет...
Дети. Жаворонок.
В-ль:
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном Из травы и глины...
Дети. Ласточка
В-ль. Молодцы, справились с заданием. А вы зиму с весной не путаете?
Ответы детей.
В-ль: Вот следующее задание. Вставайте в круг. Я вам буду бросать мяч, говорить, что бывает зимой, а вы отвечайте, что бывает весной, при этом бросаете мяч обратно. Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках.
Игра "Что бывает зимой, а весной..."
В-ль. Зима ушла, а весна..
Дети. Пришла.
В-ль. Зимой медведь спит, а весной...
Дети. просыпается.
В-ль. Зима холодная, а весна...
Дети. Теплая.
В-ль. Зимой солнце не греет, а весной...
Дети. Греет.
В-ль. Зимой идет снег, а весной...
Дети. Дождь.
В-ль. Зимой сугробы высокие, а весной...
Дети. Низкие.
В-ль. Зимой надевают шубу, а весной...
Дети. Куртки и пальто.
В-ль. Молодцы, ребята, все задания Весны вы выполнили. Осталось только помочь распуститься подснежникам на поляне.
Дети подходят к столу, приклеивают на большом листе бумаги подснежники на нераскрывшийся бутон.
В-ль. Подснежники распустились! Весна будет очень рада.
3.Рефлексия.
В-ль: Вам понравилась поляна из подснежников? Вам было интересно выполнять задания Весны? Что вам еще понравилось, какие игры? Что вам показалось сложным? Чему бы вы хотели научиться в следующий раз? Давайте споем песню про подснежник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.