Конспект занятия по развитию речи средней группе"Вот летят снежинки, белые пушинки"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи средней группе"Вот летят снежинки, белые пушинки"

Оценка 4.6
docx
07.01.2024
Конспект занятия по развитию речи   средней группе"Вот летят снежинки, белые пушинки"
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vot_letyat_snezhinki_belye_pushinki_1.12.2021.docx

 

.

 

 

Специально организованная образовательная деятельность 

по развитию речи

Тема

«Вот летят снежинки, белые пушинки»

Для воспитанников средней группы

                                                             

Цель: создать условия для формирования у детей представления о снежинках, о снеге, для применения умений отвечать на вопросы по содержанию.

 

Задачи:

Образовательные:

– расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;

– учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Развивающие:

– развивать умение практически использовать в речи предложения разных типов;

– развивать связную речь;

– развивать память, мышление, речь и воображение.

Воспитательные

– продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

– продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель выставляет на панно картинку с зимним пейзажем, зачитывает детям отрывок из книги Н. Сладкова «Солнцеворот»:

Всё куда-то скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, густые травы? Где вы, пёстрые бабочки?

Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

Сумерки старого года…

И вдруг что-то случилось!

Солнце всё выше и выше, тени короче и короче. И день хоть на воробьиный скок, а прибавился.

Значит, солнце повернуло на лето. Пришёл рассвет нового года. Совершился солнцеворот!

И не страшно теперь, что всё куда-то скрылось и подевалось. Что звуки приглушены, запахи заморожены. Что вместо листьев одни только почки,

 

вместо трав одни семена, а вместо бабочек — только куколки. Будет всё было бы солнце. Теперь всему свой черёд — только срок дайте!

Путешествие продолжается.

Мы летим к солнцу!

 

Воспитатель задает детям вопросы:

— О каком времени года я вам прочитала? Когда все это бывает? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.)

— Что еще происходит зимой? (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель загадывает детям загадку Б. Заходера «Нахмурилось

небо…»

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Но даже — не тают!

 

Детей, отгадавших загадку, педагог спрашивает:

— Как вы догадались, что это снег? (Свободные высказывания.)

— С чем сравнивают снежинки в этом стихотворении ? Расскажите, какие бывают снежинки, какой бывает снег? (Снег белый, пушистый, искрящийся, блестящий, сверкающий.)

Затем загадывает следующую загадку Б. Заходера «На стекле букет из роз…».

— Какой бывает мороз? (Сильный, крепкий, трескучий.)

Теперь, отгадайте еще одну загадку

У кого, скажите, нос

В огороде летом рос?

(У снеговика)

Как вы догадались, что это снеговик? Почему сказано, что нос рос на грядке? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель показывает им картинку с изображением снеговика.

 

 

 

 

Игра «Ласковые слова»

- А давайте мы поиграем. Я буду вам говорить слова, связанные со снегом, а вы слова, которые услышите, вы будете переделывать в ласковые.

Например:

Снег – снежок,

Снеговик – снеговичок,

Снегурка – Снегурочка,

Снегопад – снегопадик.

Снежинка – снежиночка

 

А теперь отгадайте следующие загадки.

 

Есть у белки, есть у мишки,

У лисички, у зайчишки.

И в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы.

(Шуба)

 

Ребята, что делает зимой зайчик? Белочка? Лисичка? Воспитатель выслушивает свободные высказывания детей, обобщает и распространяет их ответы: «Зимой белочка прячется в дупле, где у нее припасены орехи, шишки, сушеные грибы. Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть. А лиса за ним охотится».А что делает зимой мишка? (Спит в берлоге.) Кто еще из животных спит всю зиму? (Ежик, лягушки, насекомые.) Ежик спит в норке. Лягушки ныряют в воду, зарываются в густой ил. Бабочки забираются в темные щели на крыше. Жуки зимуют в земле, в коре деревьев. А один жук проснулся и запел.

 

Воспитатель читает стихотворение

Б. Заходера «Жу- жу-жу, жу- жу-жу…»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу —
Я с ребятами дружу!

 

 

 

Песенку жука повторяют с детьми хором 3 раза, двигаясь по группе. Воспитатель говорит: Жук придумал для вас игру. Вставайте в круг. Буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч назад и произнести слово точно так, как я. (В игре используются слова: жжжук, дружжжу, за- кружжжу, зззову, зззимую, укутали, утеплили, нахмурилось-сь-сь, ль-ль-летают, л-л-ласкаются, нось-сь-сятся, рис-с- совал, сказ-з- зать, гуль-ль-лять, выходить, Добывать.) .

 

Рефлексия.

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Вам понравилось занятие?

-То больше вам всего понравилось и запомнилось?


 

Специально организованная образовательная деятельность по развитию речи

Специально организованная образовательная деятельность по развитию речи

Всё куда-то скрылось и подевалось

Всё куда-то скрылось и подевалось

С чем сравнивают снежинки в этом стихотворении ?

С чем сравнивают снежинки в этом стихотворении ?

Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть

Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024