Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Составление сказочной истории на космическую тему»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Составление сказочной истории на космическую тему»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл—7 кл
19.09.2023
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Составление сказочной истории  на космическую тему»
Для развития будущих навыков чтения и письма детям, возраст которых около 3-5 лет, полезно сочинять рассказы. Так развивается аналитическое, логическое, сравнительное мышление, ребёнок проводит аналогии, придумывает метафоры, добавляет юмора и грустные моменты в сказки. Он проживает эти истории вместе с героями и заочно набирается полезного опыта.
конспект про Мотю.docx

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки»

«Составление сказочной истории

на космическую тему»

 

 

 

 

                                 

Автор-составитель: Зароченцева Ирина Дмитриевна,

педагог-организатор,

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара

(МБУ ДО ЦВО «Творчество»)

 

 

 

2023 год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: составить сказку (историю) на космическую тему.

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать развивать умения быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные и неточные ответы.

Развивающие: 

Продолжать развивать воображение, координацию движений и речи, творческое начало.

Воспитательные: 

Воспитывать внимательное отношение к речи товарищей. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Оборудование: картинки с изображением инопланетянина, космоса, «космическая музыка», магнитофон.

Логика образовательной деятельности:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

Обращает внимание детей на перышко.

Предлагает провести ритуал приветствия «Перышко»:

- Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Кира, я рада тебя видеть». Теперь Кира берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Макар, я рада тебя видеть» и т.д.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Деятельностный

Включается космическая музыка.

 

Предлагаю отгадать загадку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю вспомнить слова связанные с космической темой и составить с этими словами предложения.

 

 

Задаю вопросы:

- Мы с вами живем на планете Земля. Мы земляне. А как вы, думаете, кроме землян есть еще какие-то существа в космосе?

- А как их называют?

- А кто из вас знает, как можно обнаружить таких существ?

 

Сообщает детям про специальные приборы, которые способны улавливать звуки.

- Вот сейчас давайте попробуем выйти на связь с инопланетянами:

 

За-зо-зу (произнести вопросительно)

Зя-зе-зю (утвердительно)

Зве-звя-зви (удивленно)

Зву-зво-звы (радостно)

 

Вывешиваю картинку с изображением инопланетянина.

- Посмотрите, ребята, по-моему, кто-то вышел с нами на связь. Я знаю кто это – инопланетянин. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся с ним.

 

Говорю за инопланетянина:

- Здравствуйте! Меня зовут Мотя. Хочу пригласить вас в полет. Для этого необходимо произнести волшебные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От имени Моти предлагает поиграть. Включает космическую музыку и предлагает повторить движения. Проводит игру «Корабль качается – раз…»

 

 

 

 

 

 

 

Обращаю внимание детей на грустного Мотю. Задаю вопрос

- Что случилось, почему ты такой печальный?

- Ребята, инопланетянин Мотя не знает, что такое сказки. Он их никогда не слышал и никогда не читал.

- Давайте поможем Моте и попробуем рассказать ему сказочную историю.

 

Предлагаю вспомнить с каких слов всегда начинаются сказки и сказочные истории.

Предлагаю пофантазировать, что же могло приключиться с Мотей и как все закончилось.

 

Предлагаю детям сформулировать свои мысли и правильно составить сказочную историю.

 

Предлагаю детям и Моте послушать, что  получилось.

От имени Моти благодарю детей за сказку и прощаюсь с детьми.

Предлагаю вернуться в д\с.

Дети отгадывают загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты.

 

 

Предлагают свои варианты

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку.

 

 

 

 

 

Приветствуют Мотю.

 

 

 

Повторяют слова:

«Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!»

 

Покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте:

«Корабль качается – раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

В космическом танце замри!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предложения, сочиняют историю.

 

 

 

 

 

 

Слушают историю.

Отвечают на слова благодарности. Прощаются с инопланетянином.

Произносят слова

«Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!».

Заключительный

Задаю уточняющие вопросы по теме занятия.

Предлагаю сделать во второй половине дня книжку-малышку и периодически заполнять ее новыми сказочными историями.

 

 

Ритуал приветствия «Перышко»

Воспитатель: Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Кира, я рада тебя видеть». Теперь Кира берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Макар, я рада тебя видеть» и т.д.

Включается космическая музыка.

- Послушайте загадку ребята и отгадайте о чем она:

Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Правильно это космос - безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Давайте мы сегодня пофантазируем с вами на тему космоса. Придумайте красивое предложение со словом космос.

Ответы детей

- А как вы, думаете, кроме землян есть еще какие-то существа в космосе? А как их называют? Правильно инопланетяне. Существуют такие специальные приборы, которые способны улавливать звуки. Вот сейчас давайте попробуем выйти на связь с инопланетянами:

За-зо-зу (произнести вопросительно)

Зя-зе-зю (утвердительно)

Зве-звя-зви (удивленно)

Зву-зво-звы (радостно)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением инопланетянина.

- Посмотрите, ребята, по-моему, кто-то вышел с нами на связь. Я знаю кто это – инопланетянин по имени Мотя. И он приглашает  нас в полёт. Перед полетом все вместе произнесем чистоговорку:

Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!

Дети выполняют произвольные движения под музыку группы «Спейс». Затем под слова стихотворения покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте:

Корабль качается – раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

В космическом танце замри!

Когда произносится последняя строчка, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом. Дети проходят на места.

Воспитатель: Ребята, инопланетянин Мотя не знает, что такое сказки. Он их никогда не читал. Давайте сделаем ему приятный сюрприз, и сочиним историю про инопланетянина Мотю.

- Итак, с чего обычно начинается сказка или история? (Ответы детей)

- Правильно, с того что «жил-был инопланетянин по имени Мотя…» А где он жил? (Дети предлагают варианты). Теперь нам нужно подумать, что больше всего может любить Мотя? (Предположения детей)

- Мне нравится вариант, что «Мотя больше всего любил путешествовать по другим планетам».

- Теперь давайте подумаем, что с ним могло произойти во время путешествия. (Дети предлагают свои варианты)

Сочиняем сказку, в случае затруднения детей помогаю им наводящими вопросами, записываю варианты истории.

- Что ж, вы все такие молодцы. Давайте, теперь я прочитаю, что у нас получилось.

(Воспитатель читает получившийся текст сказки, дети дают свою оценку услышанному).

- Ребята, по-моему, получилась интересная история. Давайте мы сделаем с вами книжку-малышку и назовем ее «Инопланетянин Мотя». Возможно, нам с вами захочется сочинить еще истории про Мотю. И тогда у нас получится целый сборник историй про незадачливого путешественника Мотю.

 

Приложение №1

В далекой-далекой галактике жил-был инопланетянин по имени Мотя. Больше всего Мотя любил путешествовать по другим планетам. Но однажды с ним случилась неприятность, он проигнорировал предупреждение компьютера. У Моти в корабле закончилось топливо, и он завис в одиночестве в черном-черном космосе. Просидел Мотя несколько дней и уже отчаялся спастись. Но тут заметил, что бортовой компьютер настойчиво что-то ему пишет. Оказалось, что компьютер потратил всю последнюю мощность, чтобы отправить сигнал на проходящий недалеко корабль. Моте повезло, это был большой грузовой корабль, который немного изменил маршрут, чтобы спасти невезучего путешественника. Вот так бортовой компьютер спас инопланетянина.


 

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Составление сказочной истории на космическую тему»

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Составление сказочной истории на космическую тему»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Предлагаю вспомнить слова связанные с космической темой и составить с этими словами предложения

Предлагаю вспомнить слова связанные с космической темой и составить с этими словами предложения

Здравствуйте! Меня зовут Мотя

Здравствуйте! Меня зовут Мотя

Деятельностный Включается космическая музыка

Деятельностный Включается космическая музыка

Ответы детей - А как вы, думаете, кроме землян есть еще какие-то существа в космосе?

Ответы детей - А как вы, думаете, кроме землян есть еще какие-то существа в космосе?

Правильно, с того что «жил-был инопланетянин по имени

Правильно, с того что «жил-был инопланетянин по имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023