Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Мармыш И.А.
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация.
Пән/Предмет:Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Пусть всегда будет солнце.
Тақырыбы/Тема:Устроим кукле комнату.
Мақсаттары/Цели:
Тәррбиелік-воспитательная: Воспитание усидчивости, умение заниматься в коллективе,
желание придти на помощь, доброжелательность.
Дамытушылық-развивающая: Развитие связанной речи. Развитие понятия «мебель»,
познакомить с её назначением.
Оқыту-обучающая: Формирование умения детей высказываться на тему из личного опыта.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамсыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла, мебель: стол, стул, кресло,
шкаф. Картинки: буфет, шкафы: платяной, книжный, столы: письменный, обеденный,
журнальный. Предметы посуды: сахарница, хлебница, конфетница, салатница, мыльница,
салфетница.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент:
Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент
Дети, мы с вами
будем сегодня много разговаривать, предлагаю вам сделать зарядку для языка и
ротика.(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Бегемотик рот открыл. Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота, пошутить над ним охота.
(Широко и спокойно открываем и закрываем рот) Д. 2 р.
Улыбается щенок зубки напоказ.
Я бы точно так же смог, посмотри сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.) Д. 2 р.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит.
И снова собака за кошкой бежит.
(Широко открываем рот, кладём мягкий язык на нижнюю губу и подержим 3сек.) Д. 2 р.
Хомячок надует щёчки у него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже, хомячку сейчас поможем.
(Надуть щёки при закрытом рте и подержать 3 сек.)
Молодцы, с зарядкой справились.
Негізі бөлімі/Основная часть
Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это кукла.
Как вы думаете, как её зовут? Её зовут Таня.
Чтобы ей понравилось у нас, давайте устроим Тане комнату. Какая мебель нужна для этого? Стол.
Для чего нужен стол? Чтобы сидеть за ним, кушать, рисовать, читать книжки.
Давайте подумаем, где он может стоять в комнате?Стол может стоять посередине.
Иди, Анеля, поставь стол посередине комнаты.
Что ещё поставим в комнату Тане?Стул.
Для чего нужен стул?Стул для того чтобы сидеть.
Иди, Тамирис, найди место для стула.
Давайте подумаем, на чём ещё можно сидеть? На кресле, на диване.
Чем отличается кресло от стула?У кресла есть подлокотники.
Давайте все вместе скажем «подлокотники».
На чём будет спать наша Таня?На кровати,
Где можно поставить кровать?Сбоку, около стены.
Иди, Арлан, установи кровать.
Чего ещё не хватает в комнате?В комнате не хватает шкафа.
Для чего нужен шкаф?Шкаф нужен для одежды.
Давайте найдём для шкафа лучшее место. Жанель я думаю, справится с этой работой.
Вот какая уютная комната у нас получилась. Пока Таня отдыхает, я предлагаю вам поиграть в загадки. Отгадки вы будете находить у Танюши в комнате.
-Четыре братца под одной крышей живут. Стол, стул.
-Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы, я не сижу. Стул.
-Похож на дом, есть дверки в нём, бельё и платья живут в доме том.Это шкаф.
-У него есть спинка, подлокотники есть, в него удобно можно сесть.Это кресло.
Физкультминутка.
А сейчас Таня поиграет с вами. Превращаем вас в мячики.
1 2 3 4 5- вот мы мячики опять. Таня несильно подбрасывает мячики.
(Дети подпрыгивают невысоко)
Таня подбрасывает мячики сильно.
(Дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Как вы думаете, куда Таня уберёт мячики и другие игрушки?
На полку, шкаф.
А куда Таня поставит посуду? В буфет, на полку, на стол.
А какие бывают столы? Столы бывают кухонные, журнальные, письменные.
Почему стол называют кухонным? Его ставят на кухне.
Зачем нужен журнальный стол? За ним можно рассматривать журналы, книги.
Зачем нужен компьютерный стол?Для компьютера.
Столы бывают разные и шкафы тоже. Для одежды - платяной. Давайте вместе скажем - платяной.
А как называется шкаф для книг?Книжный.
Таня хочет узнать, какая мебель есть у вас дома. Иди, Каусар, расскажи.
При затруднении помогаю наводящими вопросами. Что стоит у вас посередине комнаты? Что стоит у стены? На чём вы сидите, когда смотрите мультфильмы или кино? (2-3 выступления)
Қорытынды/Итоговая часть
Танюша, тебе понравилось у нас гостях.
Спасибо ребята, мне понравилась комната, которую вы мне устроили.А вам ребята, что понравилось?
Устраивать комнату. Отгадывать загадки о мебели. Играть в игру. Рассказывать о своей комнате.
Я хочу похвалить Дашу, Веронику, Максима, Настю. Очень старалась отвечать Ксюша. Вадик сегодня был не очень внимательным, ему надо в следующий раз постараться. Наше занятие закончилось, идите отдыхать.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.