Конспект занятия по развитию речи
Заучивание стихотворения Т.Боковой
«Родина»
(с опорой на мнемотаблицу)
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Прядка С.В.
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение с опорой на мнемотаблицу.
Программные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
· Продолжать работу по формированию чистоты и правильности произношения слов, по формированию речевого и фонематического слуха, слуховой памяти, по развитию эмоциональной и выразительной речи, правильному дыханию;
Воспитательные:
Материалы и оборудование: презентация «Россия – Родина моя» YouTube, живая мнемотаблица. Стихотворение Т.Боковой «Родина» YouTube, монитор.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов с помощью схем.
- Чтение стихов: П. Воронько «Лучше нет родного края».
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». В. Степанов «Флаг России», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина».
- Просмотр презентации «Наша родина – Россия»
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, сейчас мы посмотрите фильм, и вы узнаете тему нашего занятия.
Просмотр презентации «Наша родина – Россия»
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня наша беседа будет о Родине.
- Как вы понимаете слово «Родина»? (это мама, семья, наш город, страна и т.д.)
- Видите, как много всего можно представить, произнося слово «Родина»!
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
- Какими словами можно сказать о Родине? Какая наша Россия?
(Любимая, родная, прекрасная, огромная, могучая, красивая, большая)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся новым стихотворением о Родине. Написала его Татьяна Бокова.
Чтение воспитателем стихотворения Т.Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Беседа по содержанию прочитанного.
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?
- Какое это слово «Родина»? (Родина – слово большое, большое!
Глубже морей оно, выше небес.)
- Что значит сказать это слово с душою? (с добротой)
- Какие картинки - образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение?
• Мама, папа, соседи, друзья
• Город родимый
• Родная квартира
• Бабушка, школа, котенок и ..я
• Солнечный зайчик в ладошке
• Куст сирени за окошком
• На щеке родинка
Для того, чтобы прочесть это стихотворение выразительно, эмоционально (с душой), мы должны подготовить наши губы и языки.
«Вдох-выдох» (упражнение на дыхание): сделаем медленный вдох носом и долгий медленный выдох через рот (3-4 раза).
Дети выполняют.
Игра «Тихо-громко» (фонетическая гимнастика):
Летела муха около уха: «ЖЖЖЖЖЖ» (сопровождается показом картинки насекомого).
Летела оса около носа: «ССССССС».
За ней комар и звенел: «ЗЗЗЗЗЗЗ».
Дети выполняют.
Если я подниму правую руку насекомое тихо издает звук, если я подниму левую руку, то насекомое громко поет свою песню. Если руки обе опущены, то насекомые молчат.
Игра «Чудо- лесенка» (на расширение диапазона голоса):
Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.
Чудо лесенкой шагаю,
Высоту я набираю:
Шаг на горы,
Шаг на тучи…..
А подъём всё выше круче…
Не робею петь хочу,
Прямо к солнцу полечу!
Игра «Быстро-медленно».
Скороговорка о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание
Воспитатель: А теперь давайте попробуем прочесть это стихотворение при помощи нашей волшебной таблицы.( Живая мнемотаблица. Стихотворение Т.Боковой «Родина». YouTube). Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за рисунками. Потому что потом попробуете читать стихотворение вы.
Чтение стихотворения детьми с помощью мнемотаблицы (2-3 ребенка).
3. Итог занятия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?
Кто автор этого стихотворения?
Что нам помогало запоминать стихотворение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
Воспитатель:
Несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.