Конспект НОД по
развитию речи в средней группе.
Тема: Рассказ по картине «Осень в лесу»
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Задачи: обучающие-
ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях
- развивать образное мышление, внимание, память, воображение.- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
развивающие - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы.
- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.
воспитательные- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине, художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.
Оборудование и материал: картина «Осень в лесу», указка, игрушки животных, магнитофон, фонограмма, Чайковского «Времена года. Осень» букет из листьев.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки», «Осеннее дерево».
Ход ООД
1. Мотивация к деятельности
дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.
-Ребята послушайте стихотворение.
чтение стихотворения
Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)
-А почему вы думаете, что осень?(а может лето) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)
- правильно. осень
1)- Ребята, как вы думаете, а какое сейчас время года у нас на улице?(осень) –
- А почему, вы так считаете ?
- Какая погода? (солнечная, дождливая)
- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? –
Правильно: Солнышко светит, но не греет.
- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты как думаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.
- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Организация деятельности детей
1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.
Обратите внимание на доску.
- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?
- Посмотрите, а какое небо на картине? –
Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными.
- А листочки на березке , какие?( желтые)
- А что они делают?
- Как называется явление природы, когда опадают листочки(листопад)
Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.
- А какого цвета небо? какая погода?(серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик) –
Что еще вы видите на картине? (животные –заяц, ёжик) –
А что делает заяц? (стоит на пенечке) –
- А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)
- А что делает ёжик.?(собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)
- А кто повесил грибочки около дупла на дереве?
загадка
-Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
_белочка)
А зачем она собирает грибочки?(делает запасы на зиму. меняет шубку на серенькую.)
-Что вы видите на картине?(птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)
Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.
Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того, что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно. птицы улетают на юг».
-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там наступят первые зимние морозы.
2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик и птицы улетают на юг.
Трава пожелтела и цветы завяли.
Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.
В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.
3. Физическая минутка–
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в
одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше,
выше» — выпрямляются.)
4. Я повторяю свой рассказ.
5 Самостоятельный рассказ детей-
* Какая погода, небо?
*Какие деревья, листочки?
*как звери готовятся к зиме?
* Что стало с цветами, растениями?
*Какое настроение?
- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?
- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.
7. Подведение итогов
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –
А чей рассказ про осень вам понравился? Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
МБОУ «Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
тема : «Рассказ по картине «Осень в лесу»
Воспитатель: Чахно Н.В.
2019 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.