Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
4 кл
29.11.2019
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"
Предлагаю конспект занятия по развитию речи. Дети составляют описательный рассказ по картине "Осень в лесу".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.doc

Конспект НОД по

развитию речи в средней группе.

Тема Рассказ по картине «Осень в лесу»

Цель: Составление описательного  рассказа по  картине.

Задачи: обучающие-

ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

развивать образное мышление, внимание, память, воображение.- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

 развивающие - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую  речь, отвечать на вопросы.

- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.

воспитательные- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине,  художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.

 

Оборудование и материалкартина «Осень в лесу», указка, игрушки животных,   магнитофон, фонограмма, Чайковского «Времена года. Осень» букет из листьев.

Место проведениягрупповое помещение.

Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки»«Осеннее дерево».

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности

дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

-Ребята послушайте стихотворение.

чтение стихотворения

Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. 

- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)

-А почему вы думаете, что осень?(а может лето) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)

- правильно. осень

1)- Ребята, как вы думаете,  а какое сейчас время года у нас на улице?(осень) –

-  А почему,   вы так считаете ?

- Какая погода? (солнечная, дождливая) 

 - Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? –

 Правильно: Солнышко светит, но не греет.

- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты как думаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы(сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, а какое небо на картине? –

Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. 

-  А  листочки на березке ,  какие?( желтые)

- А  что они делают?

- Как называется явление природы, когда опадают листочки(листопад)

Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

-  А какого цвета небо? какая погода?(серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик) –

 Что еще вы видите на картине(животные –заяц, ёжик) –

А что делает заяц? (стоит на пенечке) –

- А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)

- А что делает ёжик.?(собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)

- А кто повесил грибочки около дупла на дереве?

загадка

-Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

_белочка)

А зачем она собирает грибочки?(делает запасы на зиму. меняет шубку на серенькую.)

-Что вы видите на картине?(птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)

Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.

 Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того,  что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно.  птицы улетают на юг».

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там  наступят первые зимние морозы. 

 

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик  и птицы улетают на юг.

Трава пожелтела  и цветы завяли.

Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.

  В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.

3. Физическая минутка–

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Я  повторяю свой рассказ.

5 Самостоятельный рассказ детей-

* Какая погода, небо?

*Какие деревья, листочки?

*как звери готовятся к зиме?

* Что стало с цветами, растениями?

*Какое настроение?

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

7. Подведение итогов

- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –

А чей рассказ про осень вам понравился?  Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Сиверская гимназия»

(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

 

 

 

 

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

тема : «Рассказ по картине «Осень в лесу»

 

 

 

Воспитатель: Чахно Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ по картине "Осень в лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019