Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 24 «Ручеёк»
Конспект занятия
по
развитию речи
«В поисках котёнка Гав»
Автор: Танина М.А.
воспитатель, 1 категории
г. Большой Камень
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «В поисках котёнка, Гав»
Образовательные:
- обогащать словарный запас
- активизировать качественный словарь.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать фонематический слух детей;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: мольберт с сюжетными картинками по сказке «Теремок», игрушки: мяч, цветок, пчела, лягушка, петушок, собачка, котёнок; 3 шт. гимнастические палки, гимнастическая дуга; бабочки (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель: Говори всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспомним обязательно
Всё, что узнали на занятиях.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл щенок Шарик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Шарик!
Воспитатель: Шарик, что случилось?
Шарик: Мы с котёнком, Гав играли в прятки. Он так хорошо спрятался, что я не могу его найти. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и отправимся на поиски Гав.
Мы пойдём на носках
Мы пойдём на пятках.
Мы пойдём как все ребятки:
Раз – два, раз – два!
1 задание «Расскажи сказку»
Воспитатель: Смотрите, вот петушок. Давайте у него спросим, не пробегал ли здесь котёнок Гав?
Дети: Петушок не видел ли ты котёнка Гав?
Петушок: Расскажите мне сказку и тогда я покажу куда он пошёл.
(На фланелеграфе расположены картинки из сказки «Теремок». Нужно расставить их в нужной последовательности. Дети рассказывают сказку «Теремок»)
Петушок: Спасибо, ребята. Гав побежал в сторону лягушки, которая живёт за теми кочками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Чтобы попасть к лягушки нужно перепрыгнуть через кочки.
(На полу расположены гимнастические палки, дети перепрыгивают через них на двух ногах)
2 задание «Назови ласково» (игра с мячом)
Дети: Здравствуй лягушка! Ты не подскажешь где спрятался котёнок Гав?
Лягушка: Ребята, поиграйте со мной, и я подскажу дорогу.
( Дети образовывают круг. В середине круга воспитатель с мячом в руках )
Гриб – грибочек
Качеля – качелька
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Стол – столик
Кружка – кружечка и т.д.
Лягушка: Спасибо ребята! Котёнок пробежал под мостиком вон туда.
Дети: Спасибо лягушка!
Воспитатель: Ребята нам нужно пройти под мостиком, чтоб найти котёнка.
(На полу стоит гимнастическая дуга. Дети по очереди проползают под ней)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнём и физ.минутку проведём.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянутся
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою – три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на корточки присесть.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Посмотрите, какой красивый цветок. А кто летит к цветку?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, куда сядет пчела?
Д/и «Где пчела?»
- на цветок;
- под цветок;
- за цветок и т.д.
Воспитатель: Пчела – это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: Муравей, стрекоза, божья коровка, оса, бабочка и д.р.
Воспитатель: Посмотрите во круг, здесь есть бабочка?
Дети: Да, она сидит на шляпе.
Воспитатель: Посмотрите сколько бабочек вокруг шляпы? Ребята вы хотите посмотреть, как летают бабочки? Тогда возьмите бабочку в руки и подуйте на неё.
Дыхательная гимнастика «Лети, бабочка!»
Воспитатель: Все бабочки прилетели опять к шляпе. Как вы думаете, что или кто может быть под шляпой?
(Предположение детей)
Воспитатель: Давайте поднимем шляпу и посмотрим кто там.
Дети: Котёнок Гав!
Воспитатель: Вот Шарик и помогли мы тебе найти котёнка Гав.
Котёнок Гав: Ребята вы меня нашли. Я предлагаю вам на улице поиграть в прятки. Теперь я вас буду искать. Жду вас на улице. До скорой встречи!
Котёнок и щенок уходят.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие? Что особенно понравилось?
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что было самым интересным?
- Как ты работал на занятии?
- Выполнять задания было трудно?
Воспитатель: Ну – ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.