Конспект занятия по развитию речи.Рассматривание картинк "Зимние забавы"

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе. Словарная работа: снежинка, снеговик, санки. Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки ,картинки с изображением снеговика, санок, сапог. Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну) Воспитатель читает стихотворение: На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки – белые пушинки. Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки? Дети: да. (Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.) 2. Основная часть. Рассказ о зиме. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках. Лера, когда мы играем, нам тепло? Лера: да. Тимоша, скажи пожалуйста, а зимой играть весело? Тимоша: да. Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно? Дети: нет. Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. 3. Рассказывание по сюжетной картине. Воспитатель: ребятки, посмотрите какая картина у нас есть! (на картине изображены дети на прогулке зимой) Воспитатель: Лена скажи пожалуйста кто изображен на картине? Лена: ребятки. Воспитатель: Дима, что они делают? Дима: играют. Воспитатель: молодец! Рома, они тепло одеты? Рома: да. Воспитатель: во что они одеты? Лера: куртка, шапка, сапоги, варежки. Воспитатель: умница, Лера! Воспитатель: ребята вам нравится гулять? Дети: да. Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках. Молодцы! 4. Упражнение «Снежинка». Воспитатель: Ребята кажется кто-то постучал в дверь, сейчас я посмотрю кто там! Ой, ребята, кто это? Дети: Дедушка Мороз! Воспитатель: А посмотрите какая красивая коробочка у него в руках. Посмотрим, что в ней? Дети: да! Эмир, что это? Эмир: это снежинки! Воспитатель: правильно, это снежинки! (дети берут по одной снежинки) Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер? (Дети дуют сильно на снежинку) А как дует слабый ветерок? (дети дуют потихонечку) Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку. (Дети кладут снежинки в коробочку) А теперь садитесь красиво на стульчики. 5. П/и «Покажи и назови» Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог, санок) Воспитатель показывает по одной картинке. Воспитатель: Вера, что изображено на картине? Вера: снеговик. Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик» (Дети говорят все вместе) Воспитатель: Алина, а что изображено на этой картине? Алина: сапоги. Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги» (Дети говорят хором) Воспитатель: Ваня, что изображено на этой картинке? Ваня: санки. Умница, Ваня! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки» (Дети говорят громко «Санки») Воспитатель: молодцы!
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект НОД по развитию речи

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

НОДРазвитие речи.

ТемаРассматривание картины зимние забавы.

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: снежинка, снеговик, санки.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки ,картинки с изображением снеговика, санок, сапог.

                              Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим, что у нас за окном.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки?

Дети: да.

(Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.)

2. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.

Лера, когда мы играем, нам тепло?

Лера: да.

Тимоша, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?

Тимоша: да.

Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

3. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: ребятки, посмотрите какая картина у нас есть!

(на картине изображены дети на прогулке зимой)

Воспитатель: Лена скажи пожалуйста кто изображен на картине?

Лена: ребятки.

Воспитатель: Дима, что они делают?

Дима: играют.

Воспитатель: молодец! Рома, они тепло одеты?

Рома: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Лера: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: умница, Лера!

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках.

Молодцы!

4. Упражнение «Снежинка».

Воспитатель: Ребята кажется кто-то постучал в дверь, сейчас я посмотрю кто там!

Ой, ребята, кто это?

Дети: Дедушка Мороз!

Воспитатель: А посмотрите какая красивая коробочка у него в руках. Посмотрим, что в ней?

Дети: да!

Эмир, что это?

Эмир: это снежинки!

Воспитатель: правильно, это снежинки!

(дети берут по одной снежинки)

Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?

(Дети дуют сильно на снежинку)

А как дует слабый ветерок?

(дети дуют потихонечку)

Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.

(Дети кладут снежинки в коробочку)

А теперь садитесь красиво на стульчики.

5. П/и «Покажи и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть(картинки с изображением снеговика, сапог, санок)

Воспитатель показывает по одной картинке.

Воспитатель: Вера, что изображено на картине?

Вера: снеговик.

Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»

(Дети говорят все вместе)

Воспитатель: Алина, а что изображено на этой картине?

Алина: сапоги.

Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»

(Дети говорят хором)

Воспитатель: Ваня, что изображено на этой картинке?

Ваня: санки.

Умница, Ваня! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки»

(Дети говорят громко «Санки»)

Воспитатель: молодцы!

Посмотрите также