Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Как птицы и звери готовятся к зиме»
Оценка 5

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Оценка 5
docx
01.11.2021
Конспект занятия  по речевому развитию для детей подготовительной группы «Как птицы и звери готовятся к зиме»
Конспект занятия.docx


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 «Лучистый» г. Брянска

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по речевому развитию для детей

подготовительной группы

«Как птицы и звери готовятся к зиме»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Левая А.А.

воспитатель

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г. Брянска

 

 

 

2021 г.

 

1.     Образовательные:
* закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнения;
* совершенствовать речь как средство общения.

2.     Развивающие:
* развивать связную, грамматическую и звуковую стороны речи;
* развивать познавательную активность.

3.     Воспитательные:
* воспитывать любознательность, активность, интерес к сотрудничеству.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о жизни диких животных и птиц Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина. Беседы о том, как звери и птицы готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций с дикими животными, с перелетными и зимующими птицами, разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек - стайка».

Оборудованиетекст рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме. Раскраски, вырезанные дикие животные, клей-карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка, призы для детей «волшебные карандашики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий:

Настрой детей: 
Вместе с солнышком проснулись 
Потянулись, улыбнулись. 
Крепко за руки возьмись 
Своей теплотой добротой поделись! 

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная…)

Воспитатель: Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)

Воспитатель: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.

Воспитатель: В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.

Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной.... После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса) Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)
Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать.(медведь)
Где спит медведь? (в берлоге) Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)
• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь) Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)
• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик) Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)

Воспитатель: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. 

 

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными). 

 

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

 

Воспитатель: Животные, которые питаются другими животными называются (хищники). 

Воспитатель: А, животные, которые питаются и растениями, и животными (всеядные

 

Воспитатель: Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.  (запасти корм

 

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм? (нет он зимой спит

 

Воспитатель: Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку. 
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.  А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов. 

 

Воспитатель: Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?  (Ответы детей) Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем: 
Физминутка: 
Топай мишка раз-два 
Хлопай мишка раз-два 
Приседай со мной братишка 
Руки вверх вперед и вниз. 
Улыбайся и садись. 

 Д/И «Кто где живет?»  (показ презентации)
Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1) 
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2) 
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3) 
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4) 
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5) 

Воспитатель: Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их: 
 - Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) . 
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи). 
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи). 
Ежонок, ежата у кого? (ежихи). 
Волчонок, волчата у кого (волчицы). 
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы). 

Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам! 

Д/И  «Собери из кусочков целое» 

Воспитатель: Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.
-Молодцы! Ну, вот ребята мы с вами отлично позанимались. Молодцы! 
За то, что вы хорошо занимались, я хочу подарить вам раскраски с животными.

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?  Что нового узнали? 
Вам понравилось занятие? Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 «Лучистый» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 «Лучистый» г

Образовательные: * закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнения; * совершенствовать речь как средство общения

Образовательные: * закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнения; * совершенствовать речь как средство общения

Настрой детей: Вместе с солнышком проснулись

Настрой детей: Вместе с солнышком проснулись

Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая

Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая

Воспитатель: Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду

Воспитатель: Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду

Д/И «Собери из кусочков целое»

Д/И «Собери из кусочков целое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021