Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весна. Прилет птиц".
Оценка 4.7

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весна. Прилет птиц".

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе  "Весна. Прилет птиц".
зАНЯТИЕ Соловьева Л.docx

 

Конспект квест- игры  по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы: «Весна. Прилёт  птиц».

Цели:

обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

    Образовательные задачи:

способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

 

- закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе;

- закреплять умение в образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

- закреплять умение в согласовании в речи существительные с числительными;

- закреплять умение в образовании уменьшительной формы существительных;

    Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе;

- закреплять умение в образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

- закреплять умение в согласовании в речи существительные с числительными;

- закреплять умение в образовании уменьшительной формы существительных;

     - способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

 

    Воспитательные задачи:

-воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.

-воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

 

Словарная работа: перелетные птицы: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей, аист, дикие утки.

Материалы и оборудование:

 

1. Демонстрационный:

— Фигура  совы ;  конверты с заданиями; презентация ; аудиозапись «Голоса птиц»; письмо, картинки с изображением перелетных птиц и птенцов; скворечник,  ноутбук, экран.

2. Раздаточный:

— картинки с изображением  перелетных  птиц , буквы, цифры.

Предварительная я работа:

— Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицы, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Методические приемы.

1. Наглядные:

— Презентация «Перелетные птицы»;

— предметные картинки с изображением перелетных птиц и птенцов.

— скворечник .

2. Словесные:

— художественное слово.

3. Практические:

— Буквы и цифры ;

— Пальчиковая гимнастика .

4. Презентация: «Перелетные  птицы».

5. Игровые: сюрпризный момент.

 

 

ХОД  ИГРЫ:  

СЛАЙД  1.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны. (Растаял снег, стало теплее, на деревьях набухли почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко. прилетают птицы).

Аудиозапись (голос совы)

В. : ( Голос Совы). Ребята вы слышите эти звуки?

 (Совунья зовёт. Подходят к  Совунье и находят письмо).

В. : Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, что произошло?

       Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята ! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, что будем делать ?  (Ответы  детей).

 Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. А чьи это следы? (Ответы детей).

Следы приводят детей к конверту с заданием № 1.

СЛАЙД  2

      1  задание  «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован  кроссворд,  нужно заполнить  клеточки  при правильном ответе.

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка) СЛАЙД 3

-На шесте дворец,

А во дворце певец. (Скворец)  СЛАЙД 4

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …  (Соловей)  СЛАЙД  5

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»  (Кукушка)  СЛАЙД  6

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)   СЛАЙД  7

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утка)   СЛАЙД 8

 

Он первый прилетает

С дальних странствий,

И по весне деревьям

Лучший врач.

Он первый нас

С весенним солнцем поздравляет

Конечно он никто иной,

Как  …… ( Грач).   СЛАЙД 9

 

 

В. : Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли . Теперь ищем конверт с какой цифрой? (цифрой 2, дети находят конверт)

СЛАЙД 10

 

2 задание «Четвертый  лишний». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них лишнюю  птицу (не перелетную), и  правильно назвать птиц.

Примерный перечень птиц:

ласточка, пингвин, утка, кукушка   (СЛАЙД  11  )          (СЛАЙДЫ)

гусь, попугай, аист, соловей ( СЛАЙД  12)

страус, скворец, ласточка, лебедь  ( СЛАЙД  13)

 В : Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите  еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий!  Ищем конверт с какой цифрой. (три).

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

3 Задание.  Игра «Скажи, какой, скажи какая». Образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного.    (СЛАЙДЫ).

В. : Посмотрите на скворца. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Дальше дети сами продолжают выполнять задание

Ласточка- у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

Грач- у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Аист- у него красный клюв. Значит, аист (красноклювый)

Цапля-у неё длинные ноги. Значит, цапля (длинноногая)

У лебедя белые крылья. Значит, лебедь (белокрылый)

У птицы звонкий голос. Значит птица… (звонкоголосая)

 

В: Умнички!  Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть  карты нужно найти конверт с цифрой 4

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).  СЛАЙД 16

Дети находят скворечник, в нем  конверт с цифрой 4 .

СЛАЙД 17

Задание 4.  Игра «Разрезные картинки» (Сложи картинку, назови птицу и ее детёныша».Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Птенца грача называют грачёнок, а если птенец не один- грачата

грач – грачонок, грачата;

скворец-скворчёнок, скворчата;

кукушка-кукушонок, кукушата;

аист- аистёнок, аистята;

лебедь-лебедёнок, лебедята;

журавль-журавлёнок, журавлята;

соловей – соловьёнок, соловьята;

утка-утёнок, утята.

 

СЛАЙД 18

      Малоподвижная игра «Улетает- не улетает». (С мячом). Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

В. : Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать, остановиться и присесть. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру)

В. : Ребята, пора искать следующий конверт, с какой цифрой (пять. Дети находят конверт, в нем карточки с изображением птиц).

     В: Что требуется в этом задании? (пересчитать птиц). ко их – всегда мы знаем.

СЛАЙД 19

Задание 5. Игра «Весёлый счёт». Согласование в речи существительных с числительными. (Отвечает каждый ребенок)

Один соловей, две ласточки, три скворца, четыре журавля, пять уток, шесть грачей, семь кукушек, восемь аистов. ( ласточка, скворец,  грач, журавль, соловей, аист, кукушка, утка)

     В : И это задание оказалось вам по силам. Умнички!

В. : Ребята, пора искать следующий конверт, с какой цифрой (шесть).

 

СЛАЙД  20

 

6 задание:  «Заколдованные птицы» (На двоих детей конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы).

Посмотрите, что в конверте? (буквы)

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (нужно составить слова)

(Пока дети составляю слова, звучит музыка.)

 ЛАСТОЧКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ.

 

В. : Сколько заданий мы уже выполнили? (пересчитываем конверты, их шесть). Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся. (Делаем фото карты на телефон и отправляем).

Звучит аудиозапись с голосами птиц (Журавль, скворец, утка, соловей)

В. : Вы большие молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли Весне расколдовать птиц. Послушайте вы узнаёте их голоса? (звучат голоса грача, кукушки, дятла, лебедя, цапли, соловья, ласточки, дети отгадывают голоса птиц).

СЛАЙД 21

В. : Ребята ,а сейчас вам нужно выбрать  птичку по цвету:

Красная – всё понравилось;

Жёлтая – со всеми заданиями справились;

Синяя – испытывали некоторые затруднения.

Выбирают птичек ( выслушиваются ответы детей)

Восп.: — А теперь нам пора возвращаться  в группу, готовиться к встрече птиц и делать птичьи домики. Скажем нашим гостям : До свидания!

СЛАЙД 22

 

 


 

Конспект квест- игры по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы: «Весна

Конспект квест- игры по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы: «Весна

Словарная работа : перелетные птицы: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей, аист, дикие утки

Словарная работа : перелетные птицы: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей, аист, дикие утки

ХОД ИГРЫ: СЛАЙД 1.

ХОД ИГРЫ: СЛАЙД 1.

Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

Четвертый лишний». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц

Четвертый лишний». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц

СЛАЙД 17 Задание 4. Игра «Разрезные картинки» (Сложи картинку, назови птицу и ее детёныша»

СЛАЙД 17 Задание 4. Игра «Разрезные картинки» (Сложи картинку, назови птицу и ее детёныша»

СЛАЙД 20 6 задание: «Заколдованные птицы» (На двоих детей конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы)

СЛАЙД 20 6 задание: «Заколдованные птицы» (На двоих детей конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020