Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Колобок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, гувернерам.
Иконка файла материала сказка Колобок.docx

 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»

 

Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Программное содержание: познакомить со сказкой "Колобок", учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), развивать связную речь детей; отвечать на вопросы; выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный".

Планируемые результаты: формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Проявлять интерес к участию в совместном иллюстраций к сказке "Колобок", узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения соответствующие игровому упражнению "Колобок горячий и холодный".

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Колобок"; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки колобок; мяч.

Словарная работа: амбар, по сусекам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает игрушку колобка).

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?

Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем.

Читает сказка "Колобок», во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главный герой сказки? (Колобок)

- Кто встретился колобку? (Заяц, волк, медведь, лиса.)

- Как рычит волк? (р-р-р.)

- Как рычит медведь? (ы-ы-ы.)

- Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)

- Чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка -ам.).

Воспитатель: Ребята наш колобок смог укатиться от лисы (показывает колобка) и он хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Дети: Да.

Игра "Колобок горячий и холодный".

Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.

Воспитатель: Мяч это колобок и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно.

После игры воспитатель убирает мяч, а дети садятся на стульчики.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Ребята какую сказку мы прочитали (Колобок.)

- Как рычали волк и медведь (р-р-р, ы-ы-ы)

- Кто съел колобка? (ответ: Лиса -ам.)

- В какую игру мы играли? (ответ: Колобок катиться по дорожке)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем – До свидания!

Ребята прощаются с колобком.