Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»
Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: познакомить со сказкой "Колобок", учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), развивать связную речь детей; отвечать на вопросы; выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный".
Планируемые результаты: формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Проявлять интерес к участию в совместном иллюстраций к сказке "Колобок", узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения соответствующие игровому упражнению "Колобок горячий и холодный".
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Колобок"; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки колобок; мяч.
Словарная работа: амбар, по сусекам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает игрушку колобка).
Дети: Колобок.
Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем.
Читает сказка "Колобок», во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главный герой сказки? (Колобок)
- Кто встретился колобку? (Заяц, волк, медведь, лиса.)
- Как рычит волк? (р-р-р.)
- Как рычит медведь? (ы-ы-ы.)
- Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)
- Чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка -ам.).
Воспитатель: Ребята наш колобок смог укатиться от лисы (показывает колобка) и он хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Дети: Да.
Игра "Колобок горячий и холодный".
Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.
Воспитатель: Мяч это колобок и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно.
После игры воспитатель убирает мяч, а дети садятся на стульчики.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята какую сказку мы прочитали (Колобок.)
- Как рычали волк и медведь (р-р-р, ы-ы-ы)
- Кто съел колобка? (ответ: Лиса -ам.)
- В какую игру мы играли? (ответ: Колобок катиться по дорожке)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем – До свидания!
Ребята прощаются с колобком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.