Тема: «Предметная
монотипия «Бабочка».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: развивать интерес детей к изобразительной
деятельности. Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира,
его художественного смысла.Программные задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить
детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление
эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на
проявление красоты в окружающем мире. Развивать воображение.
Познавательное развитие: закрепить знания детей
о бабочках, как о представителях класса насекомых, продолжать формировать у
детей знания о трёх фазах развития бабочек, воспитывать бережное отношение к
миру насекомых.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику
рук, развивать координационные способности.
Предварительная работа: просмотр презентации
«Насекомые». Лексико-грамматические упражнения на тему «Бабочки», «Насекомые».
Беседа «Как появляется бабочка». Настольно-печатные игры: лото «Насекомые»,
«Вред и польза», «Кто, где живёт», «Собери из частей». Обсуждение рассказов В.
С. Гребенникова «Тайны мира насекомых».
Методы и приёмы:
Наглядные: показ схемы превращения гусеницы в
бабочку, показ приёмов изображения бабочки в технике «монотипия».
Словесные: беседа, вопросы к детям,
проговаривание слов физкультминутки, инструкция, пояснение, словесное описание
процесса превращения гусеницы в бабочку.
Практические: продуктивная деятельность,
физкультминутка.
Оборудование: акварельные краски, кисти
разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4,
карточки с изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему
«Бабочки», мольберт.
Воспитатель предлагает детям пожелать гостям
доброго утра:
Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем
друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и
ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте,
милые дети Вы прекрасней всех на свете! Деятельность воспитанников.
Приветствие, дети здороваются, дарят гостям
улыбки, выполняют движения в соответствии со словами текста.
Методы, формы, приемы,
возможные виды
деятельности. Результат.
У детей формируется психологическая готовность к
образовательной деятельности.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице,
вносит сказочный персонаж и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с
гусеницей. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, соглашаются
познакомиться, знакомятся со сказочным персонажем- гусеницей. Сосредоточивают
внимание, эмоционально выражают своё отношение к деятельности.
Сюрпризный момент – появление героя гусеницы.
Взаимное приветствие.
Дети готовы к предстоящей деятельности.
-Нам всем весело, а гусеница печальна,
( просит детей ответить почему? Потому что все
считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить). -
Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли
вы помочь гусенице? С уважением относится к детским высказываниям, помогает
детям делать выводы. Дети замечают печальную гусеницу, называют возможные
причины грустного настроения гусеницы. Высказывают суждения о том, как можно
помочь гусенице, выражают собственные мысли, делают умозаключения, опираясь на
собственный опыт. Постановка проблемы: помочь гусенице обрести хорошее
настроение.
Постановка проблемных вопросов: что можно
сделать, как можно помочь гусенице. Обсуждение.
У детей возникает внутренняя мотивация на
деятельность, сформировано желания помочь гусенице – рассказать ей о том, что
гусеница может превратиться в прекрасную бабочку.
Я убедилась, в том, что вы действительно готовы
помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить
стадии превращения гусеницы в бабочку ( предложить детям игровое задание «
Назови этап превращения гусеницы в бабочку», с опорой на наглядный материал).
Систематизирует ответы детей, обобщает, задаёт
детям вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дети участвуют в диалоге,
высказывают свое мнение,
основываясь на имеющихся
представлениях, вспоминают ранее усвоенное,
задают
и отвечают на вопросы:
Из чего появляется гусеница? Куда бабочки
откладывают яйца? Что происходит с гусеницей, в кого она превращается? Когда
куколка превращается в бабочку?, выполняют игровое задание: называют этапы
превращения гусеницы в бабочку. Беседа сопровождается показом на мольберте
картинок с изображением этапов превращения
гусеницы в бабочку. Дети воспроизводят информацию,
необходимую
для успешного
усвоения нового, правильные ответы показывают,
что у детей есть знания по теме «Размножение и развитие насекомых».
Воспитатель проговаривает и показывает движения
физкультминутки «Спал цветок и ,вдруг, проснулся»
вместе с детьми выполняет движения, в
соответствии со словами текста. Дети выполняют движения физкультминутки, в
соответствии со словами текста, физкультминутка детям понравилась, они
внимательно следят за воспитателем, слушают текст, повторяют движения. Показ
движений физкультминутки «Спал цветок и ,вдруг, проснулся».
Выполнение движений , в соответствии со словами
текста. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Овладение способами действия, применение знаний,
навыков и
умений. Воспитатель рассказывает,
показывает детям последовательность,
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает
название нетрадиционной техники вместе с детьми. Предлагает тонкой кистью
прорисовать мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает
необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Дети внимательно слушают воспитателя,
проговаривают этапы и последовательность выполнения работы, выполняют
самостоятельно практическую работу -рисуют бабочку в технике «предметная
монотипия», прорисовывают мелкие детали тонкой кистью.
Воспитатель организует анализ практических
работ, обсуждение наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что
он нарисовал интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и
работ сверстников. Предлагает детям создать альбом с рисунками и подарить его гусенице.
Дети рассказывают о своих выполненных работах, что, по их мнению, наиболее
удачно получилось у них, и какая была задумка. Готовят рисунки для альбома в
подарок гусенице. Анализ, активное обсуждение. Дети осознают себя, как
участники творческого процесса. У детей формируются элементарные навыки
самооценки и умение оценивать работы сверстников. Дети видят результат своей
деятельности.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного
ребенком опыта.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Сложно было выполнять работу? Что понравилось
больше всего? В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше
всего? Помогли ли мы гусенице? Воспитатель предлагает нарисовать гусенице
улыбку, привлекает детей к подведению итогов. Дети эмоционально реагируют на
проделанную работу. Отвечают на вопросы воспитателя. Оценка, похвала,
одобрение. Дети умеют анализировать свою работу, дети получили удовлетворение
от совместной деятельности с воспитателем и довольны результатом своей
деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.