Конспект занятия по рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе на тему «Бабочка»

  • docx
  • 07.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект занятия по рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе на тему «Бабочка»

Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему

«Бабочка».

(техника рисование ладошками, ватными палочками)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

- воспитывать любовь к природе

-раскрыть творческий потенциал

-развивать мелкую моторику рук

-развивать воображение, эстетический вкус

-учить видеть мир во всей его красоте

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек разного цвета и узора,

чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Материалы:

-альбомный лист

-гуашь разного цвета

-ватные палочки

-кисточки (толстая, тонкая)

-стаканчик с водой

-салфетка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки – самые

красивые насекомые. У них очень яркие, красивые, нарядные крылья. В мире

существует много-много видов разных бабочек. (Показ картинок с

изображением бабочек)

Давайте я вам расскажу несколько интересных фактов о бабочек

-Бабочки пробуют пищу лапками

-Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета

-Бабочки не спят

А теперь рассмотрим, что есть у бабочки?

Дети: Голова, брюшко, крылья, усики, глаза.

У бабочек на крыльях есть узоры, одинаковые с обоих сторон. Крылья у них

нежные, хрупкие, руками эту красоту трогать нельзя, крылышки сломаются, и

бабочка не сможет летать.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи

кистями рук, изображая крылышки бабочки)

Ах, красавица, какая Эта бабочка большая!

Над цветами полетала И мгновенно вдруг пропала.

(повторить 2 раза)

Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.

Мы сегодня с вами нарисуем бабочку необычным способом, ладошками.

Для этого необходимо выбрать любой цвет который вам нравится. С помощью

кисточки раскрасить свою руку и сделать на листе бумаги два крылышка.

Воспитатель показывает как надо изображать бабочку, сначала ставим одну

ладошку, затем к ней близко еще одну, получилось два крылышка. Отпечатки

пальцев располагаются противоположно, находятся во внешней стороне

изображения.

Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает у бабочки? (Ответы детей)

Воспитатель: бабочке не хватает головку, брюшко, усиков и глаза. А какого

цвета они? (Ответ детей)

Воспитатель: правильно чёрного цвета.

Я беру тонкую кисточку и гуашь чёрного цвета дорисовываю части тела своей

бабочке. Дальше я беру ватную палочку окунаю в краску и нарисую точками,

полосками узор на крылышках.

А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги бабочек.

В процессе рисования воспитатель помогает детям, подсказывает, напоминает,

что руки нужно вытирать салфеткой.

Дети по желанию дополнят рисунок по своему замыслу: солнце, облака,

травка, цветы.

По окончанию работы все рассматривают бабочек, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые, яркие бабочки у нас с вами

получились! Молодцы!

Выставка рисунков.