Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы "Букет в холодных тонах"
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы "Букет в холодных тонах"

Оценка 4.8
docx
19.01.2024
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы "Букет в холодных тонах"
Конспебукет в хол.тонах.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

 

 

Задачи:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.  

Формировать умение  создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт,  дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных  предложений. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников

 

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».

Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов,  геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Украинские росписи».

 

Ход НОД:

I. Мотивационный этап.

    1. Игровая ситуация.

Воспитатель: - Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

Д: Отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами. 

- Вы знаете, кто такой эксперт? 

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги  и выбирает самые лучшие.

- Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию  картины мы с Полиной выслали по электронной почте.

- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

   

 2. Демонстрация картины.

 3. Рассказы детей.

II. Деятельностный этап.

     1. Беседа.

Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?

Д: Перечисляют.

Воспитатель: - В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок.  Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Д: Положительные ответы.

      2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

      3. Физкультминутка.         

(сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся.

(встать, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(кружиться)

     4. Организация продуктивной деятельности:

а)показ образца;

б)показ способа действий;

Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

 

в)объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;

 

г)инструктаж по технике безопасности;

     5. Продуктивная деятельность.

(Воспитатель осуществляет:  контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

     6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).         

Теперь друг к другу повернитесь,

Поворачиваются друг к другу.

И широко соседу улыбнитесь.

Улыбаются.

Теперь немного поморгайте,

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Поочередно каждым глазом помигайте.

Закрывают то левый, то правый глаз.

Теперь опять немного поморгайте.

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Глаза закройте, просто отдыхайте.

Закрывают глаза, расслабляются.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с.

Откройте широко глаза. Где ж очутились мы?

Широко открывают глаза.

 

 

III. Итог.

Воспитатель:

 -Какие  тона  красок    мы использовали на занятии?

-Перечислите холодные тона красок. Какие   новые слова вы запомнили?

-Чьи  работы  вам  понравились  на    нашей выставке? Почему?


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

Демонстрация картины. 3. Рассказы детей

Демонстрация картины. 3. Рассказы детей

Продуктивная деятельность. (

Продуктивная деятельность. (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024