Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
Задачи:
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».
Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Украинские росписи».
Ход НОД:
I. Мотивационный этап.
1. Игровая ситуация.
Воспитатель: - Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?
Д: Отвечают положительно.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами.
- Вы знаете, кто такой эксперт?
Д: Варианты ответов.
Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.
- Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию картины мы с Полиной выслали по электронной почте.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.
2. Демонстрация картины.
3. Рассказы детей.
II. Деятельностный этап.
1. Беседа.
Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?
Д: Перечисляют.
Воспитатель: - В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Д: Варианты ответов.
Воспитатель: -Хотите поиграть?
Д: Положительные ответы.
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.
(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).
Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка.
(сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся.
(встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружиться)
4. Организация продуктивной деятельности:
а)показ образца;
б)показ способа действий;
Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.
в)объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;
г)инструктаж по технике безопасности;
5. Продуктивная деятельность.
(Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Теперь друг к другу повернитесь, |
Поворачиваются друг к другу. |
И широко соседу улыбнитесь. |
Улыбаются. |
Теперь немного поморгайте, |
Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Поочередно каждым глазом помигайте. |
Закрывают то левый, то правый глаз. |
Теперь опять немного поморгайте. |
Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Глаза закройте, просто отдыхайте. |
Закрывают глаза, расслабляются. |
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы. |
Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с. |
Откройте широко глаза. Где ж очутились мы? |
Широко открывают глаза.
|
III. Итог.
Воспитатель:
-Какие тона красок мы использовали на занятии?
-Перечислите холодные тона красок. Какие новые слова вы запомнили?
-Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.